Что общего между моделью и футболистом? Какие дети добиваются успеха, а кому модельный бизнес противопоказан? Нужно ли ребенку сидеть на диете? Каковы современные реалии российского моделинга? Об этом и многом другом рассказывает Михаил Токарев, основатель и идейный вдохновитель детского модельного агентства Bambi management.

Михаил, можете ли вы выделить какой-то стереотип, касающийся детского моделинга, с которым вы в корне не согласны?

Пожалуй, один из самых распространенных стереотипов связан с тем, что модельный бизнес портит ребенка. Люди, далекие от этой сферы, часто полагают, что моделинг делает детей самовлюбленными и высокомерными. Однако так происходит далеко не всегда. Результат зависит от программы, которую предлагает модельная школа. Высокомерие и эгоизм возникают в том случае, если ребенка рассматривают исключительно как картинку, работают только с его внешними данными и не развивают другие таланты. 

Я в корне не согласен с этим подходом. На мой взгляд, детский модельный бизнес должен развивать ребенка в области моды и творчества одновременно. В Bambi management мы рассказываем историю профессии и стараемся максимально раскрыть творческий потенциал ребенка. Такой подход к образованию исключает те побочные эффекты, которыми славится модельный бизнес. 

Некоторые склонны считать, что модельная школа — это пустая трата времени. Якобы если ребенок имеет яркую внешность, то счастливый билет уже в его в руках. Это заблуждение я отнесу ко второму по популярности стереотипу. На своем личном опыте я убедился в обратном: моделинг — это не хобби, а профессия, а значит учиться ей нужно у профессиональных педагогов. 

Как вы считаете, для ребенка какого склада характера полезнее всего заниматься модельным делом? А какому «противопоказано»?

Большую роль в модельном бизнесе играет профпригодность. Характер — это один из первых пунктов, на который мы обращаем внимание на кастинге. Природный темперамент ребенка говорит о многом. Например, о его способности удерживать внимание и концентрироваться в момент съемки. 

Для работы важно, чтобы ученик был дисциплинированным и непременно заинтересованным в процессе.

Для нас первично желание ребенка развиваться в сфере модельного бизнеса. В противном случае занятия превратятся в пустую трату времени, где результат будет стремиться к нулю. 

К не менее важным критериям я отношу и коммуникативные навыки: умение вести беседу и презентовать себя на кастинге — неотъемлемая и очень важная часть работы.

Таким образом, веселый, активный, инициативный ребенок, умеющий слушать и выполнять задания старших, однозначно будет иметь преимущества перед остальными. Тем не менее, мы не ограничиваемся стандартами и зачастую ряды нашего агентства или школы пополняют застенчивые, скромные дети, имеющие природное обаяние.

Перечислите, пожалуйста, несколько аргументов «за», почему ребенку стоит пойти в модельное агентство.

Воспитывать будущих чемпионов, будь то футболисты, пловцы или шахматисты, нужно с детства. Этот подход эффективен и в отношении модельной карьеры. Я неоднократно ловил себя на мысли и убеждался в том, что мой личный успех был достигнут отчасти потому, что занятия в модельной школе я начал подростком — в 11 лет. Именно модельное агентство дало мне профориентацию и сформировало мое мировоззрение.

Какие дети приходят в ваше агентство? Все ли они мечтают о «золотых» подиумах

В основном к нам приходят дети и подростки в возрасте от 3 до 14 лет. На мой взгляд, это золотое время для формирования ребенка. Дети познают мир, а мы учим их делать это с точки зрения творчества. 

Тех, кто помладше, чаще всего приводят родители. Эта категория учеников не думает о результате. Они просто наслаждаются процессом обучения и искренне радуются, когда их старания поощряются, в том числе гонораром. Ученики с семи лет и старше также получают удовольствие от занятий, но при этом к процессу они относятся более осознанно. У таких ребят, как правило, уже сформирован интерес к сфере моды, они делают то, что им нравится, при этом нацелены на карьеру. 

Почему юным моделям так важно раскрывать свой творческий потенциал? Все-таки у вас не актерская школа.

Профессиональная модель — это всегда некий эталон для социума. Собирательный образ определенных качеств, которым стремятся подражать. Этот факт обязывает к бесконечному самосовершенствованию и работе над собой, ведь подражают лучшим. 

Я и сам до сих пор учусь. Сегодня — в театральном институте им. Б. Щукина. Опыт, который я там получаю, убеждает меня в том, что актерская и модельная деятельности имеют много общего и являются продолжением друг друга. 

Во-вторых, публичность. Модель так же, как и актер, выходит на сцену, работает с камерой и примеряет на себя различные образы.

Современные показы мод зачастую не уступают театральным перфомансам, в которых модели должны проявить весь свой творческий потенциал и продемонстрировать артистизм. 

В обществе считается, что модельный бизнес жесток: это изнуряющие диеты, стресс и т.д. Жесток ли детский моделинг, как вы считаете?

Жестокость детского модельного бизнеса — это еще один миф. Люди верят постановочным ток-шоу, которые показывают по телевизору и считают, что в реальной жизни все так и происходит. На самом же деле дела обстоят иначе. 

Занимаясь воспитанием и развитием детей, необходимо выстраивать процесс обучения максимально позитивно. Педагоги школы должны учитывать возрастные особенности детской психики, стараться сделать их детство ярким, наполненным и счастливым. Разумеется, иногда бывают и слезы, и обиды, но масштаб проблемы, как правило, не превышает дворовых конфликтов: не поделили наряд, потерял маму, испугалась большого зала. Что касается конкуренции, она определенно присутствует, но чаще между родителями. Сами дети редко принимают в этом участие.

Изнуряющие диеты в детской модельной школе и вовсе под запретом. Безусловно, педагоги пропагандируют правильное питание, не поощряют фастфуд и переедание, но сажать растущий организм на диету было бы преступлением.

Ребенок, сильно склонный к полноте, исключается еще на кастинге. Отбор проходят только те ученики, чья конституция будет востребована в этой сфере. Такой подход исключает возникновение детских травм и проблем со здоровьем. 

Как вы лично пришли к созданию школы? Почему именно эта сфера?

Сфера моделинга увлекала меня еще с подросткового возраста. Я родился и вырос в Нижнем Новгороде — городе, который славится своими моделями и агентствами. Моими учителями были профессионалы своего дела. Кроме того, большой опыт работы в различных агентствах Москвы прибавил уверенности в своих силах и позволил создать проект, аналогов которому нет в столице.

Реализацию идеи я начал с открытия агентства Bambi management — сотрудничал с компаниями детской одежды и организаторами fashion-мероприятий. Позже я понял, что уровень моего агентства будет качественно выше, если я открою модельную школу, программа которой на 100% раскроет юные таланты. 

Помимо модельного образования и учебы в «Щуке» я являюсь выпускником психологического факультета. Этот багаж знаний помог мне собрать команду мечты и найти грамотный подход в организации учебного процесса. 

Как вы считаете, какой уровень детского моделинга в России в сравнении с другими странами, в частности США и ЕС?

Детский модельный бизнес — явление относительно новое для России. На сегодняшний день спрос со стороны родителей растет, но еще не до конца сформирован. Это связано с тем, что далеко не все понимают, как устроен этот бизнес и какие преимущества он дает. 

Если сравнивать российский уровень детского моделинга с европейским, американским или китайским, очевидно, что нам есть куда расти. Заграничный гонорар выше, а условия съемок значительно лучше. Российские же компании часто предпочитают не тратиться и работают с детьми по бартеру: дарят одежду или обувь. 

Тем не менее, прогресс очевиден. Сегодня дети-выпускники модельных школ России имеют гораздо больше шансов на интересные съемки и участие в высокооплачиваемых показах. Мы, как агентство, со своей стороны прилагаем максимум усилий к тому, чтобы наши ученики снимались в престижных проектах и получали за это достойное вознаграждение.



Эксперты: Михаил Токарев

Читать дальше