Оксфордский университет и Лондонская экономическая школа провели исследование, чтобы выяснить, отличаются ли различные навыки у детей мам-домохозяек и у малышей, чьи родители работают. Результаты были опубликованы в журнале Social Choice and Welfare.

Оказалось, что дети мам-домохозяек развиты в разы хуже, чем дети работающих родителей. Исследователи оценивали разговорные, социальные, повседневные и моторные навыки малышей. По всем этим показателям дети неработающих родителей отставали.

Для участия в опросе пригласили 800 мам детей возраста 2-3-х лет. Респонденты представляли различные социальные слои и имели разные уровни доходов. Участницы отвечали на следующие вопросы: «Умеет ли ваш ребёнок резать ножницами куски бумаги?», «Может ли он строить предложения из двух слов?» и другие.

Исследователи оценили детей по 4 видам навыков: социальные, повседневные, навыки речи и движения.

Выяснилось, что наихудшие результаты во всех 4-х категориях показывали дети мам в возрасте, а лучшее влияние было со стороны наиболее образованных матерей.

Также эксперты доказали: чем дольше малыш находится в яслях, тем лучше у него проходит развитие социальных и повседневных навыков. Например, ребёнок умеет самостоятельно одеваться и убирать за собой игрушки.

Если ребёнок много общается с бабушками и дедушками, он быстрее начинает говорить. Кроме этого, было замечено, что лучше разговаривают дети, часто бывающие в гостях у других семей с детьми. Также отмечается, что малыши из многодетных семей лучше развиваются во всех 4-х сферах.

Также английские учёные выяснили, что маленьких детей делают счастливыми такие занятия, как чтение и поход по магазинам.



Читать дальше