Представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) выступили против закона о запрете рекламы детских смесей в СМИ. Соответствующее обращение уже направили Володину, председателю Госдумы.

Чем вызваны опасения представителей АКИТ? Группа сенаторов в апреле 2019 года внесла в Госдуму предложение о поправках в закон «О рекламе». Парламентарии посчитали нужным запретить рекламу детских смесей на ТВ и в интернете. По их мнению, это прямая мотивация для россиянок бросить естественное вскармливание, перейдя на аналоги грудного молока — «подрыв» здоровья нации.

Тогда предложение сенаторов не имело особого успеха — законопроект отправили на доработку. А в конце октября этого года уже была готова новая версия документа. Ее вновь отправили на рассмотрение в Госдуму.

И ретейлеры забили тревогу. Если все-таки закон о запрете рекламы молочных смесей одобрят, они вообще могут пропасть из продажи на онлайн-площадках. Ситуацию пояснил Артем Соколов, президент АКИТ, — принятие поправок приравняет каждую карточку товара в интернет-магазине к рекламе, ведь тут будет представлена информация о смеси и ее изображение. А как родители еще узнают о свойствах того или иного товара?

Все идет к тому, что из интернет-магазинов постепенно вообще исчезнут смеси. А ведь кому-то они жизненно необходимы. Например, в том случае, если ребенку нельзя материнское молоко по медицинским показаниям.

Представители АКИТ предлагают либо вовсе убрать эти поправки, либо как-то смягчить их. И кстати, в Минсельхозе эту точку зрения поддерживают. В ведомстве сейчас поддерживают производство детского питания (а соответственно, и его рекламу). В Минсельхозе считают, что запрет рекламы этой категории товаров «поставит под угрозу национальную безопасность страны».

В Миннесоте провели исследование и выяснили, что дети, которых в роддоме докармливали смесью, в 6 раз чаще отказываются от груди уже на первом году жизни.



Читать дальше