Многодетной маме из Таганрога пришлось подать в суд, чтобы ей вернули собственного ребенка из роддома.

У Натальи Чугаевой 27 августа родился сын. Практически сразу ей отказали в контактах с малышом — тяжелая эпидемиологическая ситуация в городе. А через три дня саму Наталью выписали из роддома, вот только ребенка так и не отдали. Медики сказали, что у младенца недостаточный вес, за ним еще надо наблюдать.

3 сентября Наталья передала сыну подгузники, оформила согласие на вакцинацию. Врач малыша заверил, что она сможет забрать ребенка 17 сентября. До этого времени мама еще несколько раз была в роддоме, чтобы передать вещи для сына. Но самого ребенка не видела, общалась только с медсестрами в приемном отделении. Лечащий врач от любых контактов уклонялся.

Наталья начала действовать решительно. 11 сентября она написала первую жалобу с требованием отдать ей малыша. Заявление в больнице не зарегистрировали и, конечно, никакой реакции не последовало. 17 сентября ребенка так и не отдали матери. Зато 25 сентября ей удалось пообщаться с врачом. По его словам, ребенком теперь занимаются органы опеки.

Наталья встретилась с главой Таганрога, попросила помощь. И представители роддома наконец-то дали хоть какие-то ответы на многочисленные вопросы. По заявлениям администрации больницы, мать не навещала ребенка с 4 сентября и уже подписала документы об усыновлении. Наталья обвинений не признала и подала на роддом в суд. Многодетная мама также потребовала, чтобы исправили свидетельство о рождении, которое выдали ее сыну, — там стоят неправильные имя и отчество.

Неизвестно, чем бы закончилось дело. Но оно получило огласку — 14 октября маме все же вернули малыша.

А вот органы опеки стоят на своем. Заявляют, что женщина ведет «сомнительный» образ жизни. У нее 9 детей, при этом от шестерых она отказалась. И якобы, это ее стандартная схема — уходить из роддома, оставляя там «очередного» новорожденного. С Натальей работает правозащитник Александр Пономарев. По его словам, утверждение опеки — клевета. У Натальи только трое детей.

Как говорит Пономарев, случай с ребенком Натальи не единичный. У него есть информация, что еще две матери не могут забрать своих детей из больниц. Есть подозрение, что в городе работает преступная группировка, которая таким способом отбирает у семей малышей и передает их богатым «клиентам».

В деле еще предстоит разбираться. Сейчас над ним работают специалисты СК и областного Минздрава.

В Санкт-Петербурге чиновники хотят лишить родительских прав мать с инвалидностью по зрению.



Читать дальше