Учёные из четырёх американских университетов, проведя масштабное исследование, пришли к выводу, что дошкольные подготовительные программы далеко не всегда приводят к успехам в учёбе.

Исследователи подчёркивают, что подготовительные «курсы» для дошколят призваны помочь им развить навыки, необходимые на старте образования и сгладить разрыв в успеваемости, который часто возникает у детей с разным социальным статусом. Но как выяснилось, эта подготовка не всегда даёт положительный результат.

Учёные проанализировали данные по успеваемости школьников из разных штатов, которые посещали и не посещали подготовительные занятия. Им не удалось выявить существенных различий в оценках у детей. Полученные данные показали, что дошкольные программы обычно улучшали академические навыки детей к моменту их поступления в первый класс. Но совсем скоро это преимущество могло сойти на нет. К тому же результаты сильно отличались в зависимости от конкретных подготовительных программ в конкретных школах. Где-то дети становились круглыми отличниками, а ребята в других образовательных учреждениях показывали довольно средний результат.

Похожее исследование проводилось 50 лет назад. И тогда учёные были уверены, что подготовительные занятия — залог хорошей учёбы. Но эти данные сейчас, при появлении новых образовательных программ, могут быть неактуальными.

Исследователи отмечают, что в дальнейшем важно выявить ключевые факторы, которые влияют на хорошую успеваемость в школе. И особое внимание тут нужно уделить неблагополучным семьям. Это позволило бы разрабатывать специалистам такие дошкольные программы, которые бы по-настоящему помогали детям учиться, вне зависимости от уровня дохода семьи.



Читать дальше