Группа родителей, дети которых пострадали или умерли в родах, просит встречи с Владимиром Путиным, чтобы обсудить предложения по улучшению системы российского родовспоможения, чтобы дети не гибли в родах и не оставались инвалидами по халатности врачей.

Татьяна Уюсова стоит во главе движения родителей, которые переживают настоящее горе: смерть или инвалидизацию детей в результате варварского ведения родов и неверного выхаживания младенцев после тяжелых родов. Письмо подписали уже около 30 семей, но Татьяна просит распространить информацию, чтобы привлечь внимание общественности.

Дело в том, что по сравнению с огромным числом благополучных родов та часть семей, которые пострадали от врачебной халатности, кажется мизерной. Тем не менее, это семьи, в которых здоровые дети были по сути убиты во время родов или превращены в инвалидов.

Это происходит и потому, что к мнению женщины во время родов не прислушиваются, и потому, что экономят на дородовой диагностике, и потому, что премируют за малое количество кесаревых сечений в роддоме, и потому, что ребенка в тяжелом состоянии предпочитают накачать адреналином и выписать домой умирать, чтобы не портить статистику роддома.

Безусловно, такая ситуация существует не во всех роддомах, но число инвалидизированных в результате родов детей растет, и родители считают, что в преддверии голосования за поправки в Конституцию, где говорится о качестве медицинской помощи, нельзя замалчивать этот момент.

Родители подготовили конкретное предложение — комплекс мер, которые помогут защитить женщин от насилия во время родов и не превратить самый чудесный день жизни в трагедию.

«Мы продолжаем бороться с акушерским беспределом. Наши здоровые дети пострадали или умерли в родах в следствие врачебной халатности.
Мы хотим, чтобы родители никогда не проходили через то, что проживаем мы, держа на руках умирающих детей или похоронив их после длительных мучений», — пишет Татьяна Уюсова.

Прочитайте также нашу статью с историями женщин о хамстве и грубом отношении в родильных домах.



Читать дальше