Дарья Стулинская из Красноярска продолжает борьбу за усыновление малыша, который не имеет ни гражданства, ни статуса сироты. Это мальчик, который по сути стал «вещдоком» в уголовном деле о незаконном суррогатном материнстве и торговле детьми.

Новость о задержании суррогатных матерей и врачей, причастных к «торговле детьми» за границу, в начале 2020 года облетела всю страну. По данным СК, в период с 2014 по 2020 год фигуранты дела платно предоставляли иностранцам услуги суррогатных матерей из России, нарушая законодательство в части «использования вспомогательных репродуктивных технологий». Позже статью изменили на более тяжкую — торговля людьми. Неизвестно, как долго бы еще прожила эта отлаженная схема, но в дело вмешалась пандемия. Новорождённых малышей не смогли отправить за границу к их биологическим родителям. В январе 2020 года в столичной квартире были обнаружены четыре младенца.

Дарья Стулинская оказалась замешана в этом деле совершенно случайно. Она откликнулась на объявление красноярского суррогатного центра «Дидилия» о поиске нянь для малышей, которых пока не отправили биологическим родителям. По условиям, ребёнок должен жить в семье, готовой на время приютить новорождённого. У Дарьи малыш прожил около полугода. Затем нагрянула полиция, и малыша забрали. Оказалось, что это ребёнок, которого незаконно выносила суррогатная мать из Казахстана для жителя Китая.

Центр «Дидилия» закрыли, некоторые медики оказались под следствием. Малыш же сейчас в приюте. И семья Дарьи до сих прилагает все усилия, чтобы усыновить мальчика. Все они очень привязались к ребёнку, но дело в том, что он по сути оказался «уликой» в уголовном деле. И пока разбирательство не закончится, его нельзя ни усыновить, ни отправить к биологическому отцу. У ребёнка даже нет гражданства и статуса сироты.

Дарья много месяцев не видела ребёнка, за которым ухаживала буквально с первых дней жизни. Сейчас ему уже год и семь месяцев. Дарья уверена — такое длительное пребывание в приюте может катастрофически сказаться на дальнейшей жизни мальчика. Она прилагает все усилия, чтобы забрать его в свою семью, — даже участвовала в ток-шоу на ТВ, чтобы придать делу огласку. Но по закону ничего предпринять нельзя. Мальчик — вещественное доказательство в деле о торговле детьми. 

Дарья не собирается сдаваться. Она с мужем уже прошла курсы приёмных родителей. А двое родных дочерей с нетерпением ждут возвращения «братика». Надеемся, дело в скором времени завершится, и судьба ребёнка наконец-то будет определена.



Читать дальше