В издательстве «Эксмо» этой осенью вышла книга Татьяны Труфановой «Счастливы по-своему» — история о молодой маме Юле, которая «за девять месяцев ухода за младенцем, кажется, успела превратиться в колясочного кентавра о двух ногах и четырех колесах». Мы публикуем отрывок из книги и дарим одному из наших читателей экземпляр издания.

«Над комодом раньше висел портрет густо накрашенной мадам кисти какого-то нидерландского экспрессиониста, а потом, в ознаменование новой эпохи в своей жизни, Юля заменила эту репродукцию на другую: ренессансную мадонну, удивленными глазами взиравшую на своего беби. И вот, здрасте-пожалста, теперь мадонна Юлия сбегает от младенца!

Степа пытался отговорить жену, но она ни в какую не поддавалась. Лепетала что-то, стонала, невнятно и сбивчиво объясняла – он так и не понял, чем плохо сидеть дома с любимым сыном. Понял только, что каждый спор упирается в ее слезы, – и бросил спорить. Он чувствовал себя бессильным и даже не мог никому пожаловаться: сам считал, что в двадцать первом веке такие жалобы глупы. Ай, трагедия: жена решила выйти на работу! Нашла няню! Он заранее не любил эту тетку, пусть Юля описывала ее как милую и скромную. Любой согласился бы, что девятимесячному ребенку будет хуже с чужой женщиной, чем с родной мамой. Так зачем это все, если Ясе гарантированно будет хуже?

Изящная минутная стрелка указала вниз: ровно полдесятого.

– Сейчас она придет! – объявила Юля, вытянувшись от нетерпения.

Она усадила Ясю в высокий стульчик и регулярно подавала сыну в рот кашу, ложка за ложкой. Юля уже была одета и собрана, а Степа, собиравшийся выйти на работу через десять минут, вынул из шкафа белую рубашку и унылый синий галстук, вздохнул, откусил от бутерброда с колбасой, заменил синий галстук на бордовый и снова вздохнул. Яся, приняв с десяток ложек питания, стал раскачивать стул и громко проситься на волю. Юля выпустила его, но кормить не перестала: теперь она бегала за Быстрым с ложкой, а Быстрый улепетывал на четвереньках от нее.

– Простите, конечно, но хотя бы в первый день можно было бы не опаздывать! – сказала жена.

– Позвони этой... Гуле.

Юля неопределенно покачала головой и выставила на обеденном столе снаряжение для Ясиного обеда: чашки, ложечки, каши и пюре, а еще – четыре исписанные страницы. Майский ветер вздул пузырем занавеску у открытой форточки, взметнул листки, но Юля их подхватила.

– Что это?

– Да так. Чем кормить, с чем играть, где спать и так далее. Я все проговаривала, но на всякий случай.

– Любопытственно, да умеет ли узбечка Гуля читать по-русски?

– Ну, я надеюсь... Мы с ней переписывались. В эсэмэсках, – ответила Юля.

По странному совпадению именно в этот момент ее мобильный загудел, как жук, подавая сигнал об эсэмэс.

– Наверняка Гуля... Пишет, что сейчас придет? – пробормотала Юля, тыкая в телефон.

Яся, предоставленный сам себе, тащил через всю комнату невесть как добытые кружевные трусы матери. Степа попытался их изъять.

– О боже, – донесся до него деревянный голос Юли.

– Что такое? – оглянулся Степа.

Юля стояла, как потерянная, держа в безвольно упавшей руке мобильный.

– Я не останусь. Я жила этим днем, я дни считала до выхода на работу. Двенадцать человек отсмотрела, пока Гулю... Объявления эти, зарплату хотят, какой у меня не было никогда, а сами с грязными ногтями, и... Казалось, хорошая. Яся ей улыбался! Как можно так, в последний момент?!

Степа, сунув трусики в карман, подошел к жене, прочитал эсэмэс. «Извинити не буду больше у вас работать нашла другое место там больше денег Извинити всег благ. Здоровья Ясичке!»

За окном тихо пел скворец. Яся залез под стол, елозил машинкой по деревянному полу.

Степа перечитал послание.

– Ура-а! Гип-гип-ура! – закричал он.

Выкрикивая что-то на мотив сиртаки, он затанцевал дикий танец вокруг замершей Юли. Яся высунул голову из-под стола.

– Извини, извини! Нет, я понимаю, ты ждала, а она – безобразие. Но послушай, а если? Верил бы я в мистику, сказал бы: это знак. И был день, и свинтила нянька, и был в этом – знак! Послушай, Воробей, зачем? Ты полтора месяца шерстила сайты, тучу объявлений отсмотрела, обзвонила. Еле-еле нашла, чтоб за наши деньги – адекватная тетка. И нате – чао, крошки! Угу. А между прочим, мы бы ей отдавали почти всю твою зарплату, да. Разве это не смешно? Я не в смысле твоей зарплаты, а в смысле: любая нянька с пятью классами хочет больше денег, чем у тебя, извини, с дипломом и кандидатской».

Об авторе

Татьяна Труфанова родилась 18 июля 1976 года. Окончила исторический факультет МГУ, а затем получила и диплом психолога в РГГУ.

Пятнадцать лет работала креативщиком в ведущих рекламных агентствах, много путешествовала. Работала психотерапевтом. Одно время писала для журнала Story.

Сейчас основные силы отдает работе над новым романом. Есть муж и маленький сын. 

Вы можете получить экземпляр книги «Счастливы по-своему» бесплатно. Подробности в нашем инстаграме.



Читать дальше