Мама, папа, счастливый ребенок — к сожалению, такие жизнерадостные картинки не всегда воплощаются в жизни. Всё гораздо сложнее, и часто детям нужна помощь и защита от собственных родителей. Наши герои многое пережили, как минимум трагедию в душе, а кто-то — и трагедию в жизни. Сегодня, во Всемирный день защиты детей, они готовы поделиться этим с нами.
«Мне многое предоставляла школа. Она меня и вытянула...»
Александра Косыгина, 51 год
У меня было трудное детство. Мои родители развелись, когда мне было четыре. Мама ушла в поиск нового мужа. Отец жил своей жизнью, моей не очень интересовался. Но алименты платил исправно.
Мы жили в коммунальной квартире площадью 9 кв.м., мама постоянно устраивала попойки, приводила разных мужчин. Очень хорошо помню, как после посиделок я вставала, убирала комнату, проветривала и перемывала всю квартиру. Я не знаю, как это происходит сейчас, а тогда мне многое предоставляла школа. Она меня и вытянула.
Учителя искренне интересовались мной, не раз пытались образумить мою маму. Все кружки и дополнительные занятия были бесплатными, группа продлённого дня — тоже. Я была постоянно занята. Меня задействовали в различных выступлениях, сценках, я пела в хоре. Это очень помогло мне «вырасти человеком», выучиться, получить профессию и не стать при этом похожей на маму. А в семнадцать лет я встретила своего будущего мужа, и он стал мне вместо отца и матери, самым родным и близким.
Можно сказать, что жизнь начала меня радовать только в браке.
Как мы можем защитить детей от родителей? Только если сами будем неравнодушны, и если государство предоставит этим детям все возможности для учебы и развития.
«Если б бабушка тогда не защитила меня и не научила личным примером, я бы сегодня невесть где и как была бы».
Татьяна Смирнова, 35 лет
Меня защитила родная бабушка. Мама после развода запила, мне тогда было полтора года. Отцу я оказалась не нужна. Говорят, что воспоминания в очень раннем детстве нам достаются благодаря стрессам. Удивительно, но я смутно помню то время, хотя была совсем малышкой.
Помню, что комната была совсем маленькой и прокуренной. А ещё в воспоминаниях сохранилось то, что я постоянно плакала, и ко мне никто не подходил. Мама кормила меня, как Бог на душу положит. А потом начала принимать наркотики.
Бабушка постоянно пыталась меня забрать, но мама не отдавала. А потом, когда мне было три года, мама со мной пришла в гости к бабушке. Они поругались. Мама стала собираться домой, а я на лестничной площадке вцепилась в бабушкин подол (я это, кстати, помню очень хорошо).
Бабушка сказала маме: «Не отдам! Делай со своей жизнью, что хочешь, а Таню не отдам!» И мама ушла.
Какое-то время они не общались, ну а потом мама стала приезжать раз в месяц, привозила продукты, она устроилась работать в ресторан, нашла себе мужчину. Меня уже она и не пыталась забрать. И я знаю точно, что если б бабушка тогда не защитила меня, не дала бы мне возможность учиться и не научила именно личным примером, что хорошо, а что плохо, то я бы сегодня невесть где и как была бы.
Я однажды у бабушки спросила: «А почему ты не обратилась в опеку, почему официально не оформили? Так ведь помощь государства была бы...». А она ответила: «Какая-никакая, а мать. А мать — это святое!»
Поэтому могу сказать точно, защитить детей пусть даже от родителей могут другие близкие: подать руку помощи, быть рядом, научить жить правильно.
«Без помощи посторонних неравнодушных людей детям сложно».
Инна Овчинина, 29 лет
Я являюсь волонтёром, можно сказать, начинающим — участвую в жизни одной семьи, как раз в защиту детей. И хочу сказать, что порой без помощи посторонних неравнодушных людей детям сложно. Сейчас объясню.
Отец этой семьи кричал о помощи в интернете. У них отобрали детей социальные службы: были жалобы от соседей на то, что дети одеты не по погоде (лёгкие куртки, зимой гуляли без варежек и т.д.), пришли органы с проверкой — дома всё плохо, условий не было (даже кроватей, нормальных шкафов), на кухне антисанитария, и детей отобрали. Родителей лишили родительских прав до момента исправления. А они не могут самостоятельно исправиться: нет средств, нет нормальной работы, сама мама, естественно, в декрете — дочкам 2 и 3 года.
И вот мы откликнулись. Нас, неравнодушных, собрался целый отряд. Для начала решили привести в порядок квартиру. Когда мы туда вошли, ужаснулись: обои висели лохмотьями, ржавая сантехника, ободранная краска на окнах, все в пыли и грязи. Квартира требовала не только уборки, но и ремонта. И мы взялись за это.
Хочу сказать, труд был титанический: кто-то приходил в пять утра, чтобы клеить обои, а потом бежал на работу. Я помогала по вечерам. За неделю мы привели в порядок жилье: переклеили обои, отмыли сантехнику, покрасили окна, завезли мебель, собрали с рук бывшую в употреблении. В квартире появились условия для того, чтобы там жили дети: детские кроватки, комод и множество детских вещей на все случаи жизни — спасибо неравнодушным людям, которые откликаются на форумах.
Получив такую поддержку, и сами родители вроде бы взялись за ум: мама, например, осознала, что недостаточно уделяла внимания ведению домашнего быта. А папа решил поменять работу на посуточную, но чтобы хоть несколько дней в неделю быть дома и помогать жене с детьми.
Прошло несколько месяцев, мы ходатайствовали, просили, и родителям вернули детей. Сейчас мы до сих пор курируем эту семью — приходим по очереди, помогаем по хозяйству и с уборкой.
Они хорошие люди, но отец работает, а мама просто в жизни недополучила образования и немного инфантильна, ей тяжело нести ответственность за своих детей. Но ведь и отдавать малышек в Дом малютки тоже неправильно — родители их любят, где дети получат достаточно любви и заботы? Вот в такой ситуации только помощь других людей сможет помочь, и больше ничего.
{{amount}} {{declOfNum(amount, ["комментарий", "комментария", "комментариев"])}}
Оставьте комментарий