Бренд Bungly boo! из Ижевска уже более шести лет успешно занимается производством детской одежды. Его основательница Надежда Громова вдохновилась на предпринимательскую деятельность во время первой беременности и посвятила себя любимому делу. Из локального ателье проект превратился в компанию, работающую на международном уровне. О том, как дети способны быть главным источником вдохновения в бизнесе, читайте в нашем материале.
Как появился бренд
До первой беременности Надежда работала ведущим менеджером в одной из крупных фармацевтических компаний в Удмуртии и во время декрета приняла решение не возвращаться в офис.
Намерение Надежды создать свое собственное дело не стало неожиданностью для ее мужа Василия Бабинцева, который характеризует свою жену как необычайно предприимчивого и творческого человека, умеющего организовывать людей.
«Моему супругу пришлось смириться с тем, что я хочу шить одежду, — вспоминает Надежда. — И первые попытки не были нацелены на какую-то серьезную коммерческую выгоду. Скорее, это было изучение своих возможностей, потребностей аудитории и самой темы индивидуального пошива. И в этом мой муж участвовал непосредственно: вместе со мной по ночам строил картонные лекала, вырезал и помогал переносить на ткань. В общем, поддерживал как морально, так и физически. Когда это стало продаваться, он был рад вдвойне — дело обрело какой-то практический смысл».
Позже, после первых трех лет работы над проектом, Василий ушел из найма и занялся продажами Bungly boo!
Вдохновение в детях
Бренд зародился с четкого понимания Надежды, чего не хватает мамам (ей самой, в частности) на рынке детской одежды, как это можно сделать и кому продать.
Началось все с пошива индивидуальных заказов, тогда еще под другим названием — Teddy Suit, дело больше походило на домашнее ателье. Надежда представляла каталог тканей и моделей и шила для заказчика то, что ему нравится.
Однако бизнес быстро пошел в гору, и вскоре Bungly boo! вышел на новый уровень, наладив регулярный выпуск целых коллекций.
На первоначальном этапе очень помогло сотрудничество с Татьяной Рахимовой, такой же предприимчивой мамой. У нее были компетенции в области производства и пошива, а Надежда взяла на себя часть, которая касалась разработки лекал и продвижения.
«Для личного производственного проекта Татьяны это был хороший старт, ведь у нее появился постоянный надежный заказчик Bungly boo!. Мы же приобрели генерального подрядчика: постоянного, стабильного, качественного и лояльного, который благодаря нашему сотрудничеству развивается, экспериментирует, осваивает новые технологии. Таким образом, производство и бренд все эти годы идут рука об руку и развивают друг друга», — отмечает Надежда.
Поиск партнеров
Предприимчивая мама уверена, что найти партнеров молодому бренду можно точно так же, как и любому другому предприятию. Для налаживания связей существуют партнёрские выставки, мероприятия, форумы, каталоги, чаты. Можно общаться внутри индустрии любого рода, в том числе и фэшн, находить таким образом партнёров, подрядчиков и заказчиков.
«Необходимо понимать, чего вы хотите от партнера и что вы готовы ему предложить. Когда нет желания нажиться и выехать за счёт кого-то, а есть понимание, что вы можете друг другу дать, чтобы оба остались в выигрыше, любой партнёр окажется надежным и стабильным», — считает Надежда.
Главные составные успеха
По глубокому убеждению основательницы бренда Bungly boo!, успех — это всегда результат труда и любви к своему делу и людям. Если продукт приносит пользу покупателю, закрывает какую-то потребность, то его непременно ждет успех!
«Бренд Bungly boo! начался с материнства. Мы делаем то, что необходимо в первую очередь мне как маме. “Одежда, которой так не хватало!” — это не только наш девиз, но и настоящая правда жизни.
Мои дети первыми тестируют все новинки, они же выступают главными заказчиками», – отмечает Надежда.
Расширение Bungly boo!
Когда Bungly boo! «встал на ноги» и оформился в нечто концептуально понятное, было принято решение создать бренд для самых маленьких. Это событие произошло в 2019 году и совпало по времени со второй беременностью Надежды.
Так появился Bungly baby — младенческий трикотаж и легендарные комбинезоны для самых маленьких. Когда же начал взрослеть старший ребенок, появился Bungly4teen. Он стал своего рода полигоном для экспериментов. Что-то зашло подрастающему поколению, а что-то показалось слишком скучным или, напротив, смелым. Поиски того самого неповторимого стиля бренда для подростков активно продолжаются.
Выход на международный рынок
Вскоре стало понятно, что продукция Bungly boo! интересна не только жителям России, но и ближнего зарубежья. Интернет не имеет границ, поэтому практически сразу стали поступать заказы из Казахстана и Беларуси, постепенно наращивались объемы продаж и находились надежные партнеры.
«Сложностей в выходе на международный рынок много, они возникают практически на каждом шагу: таможенное оформление, логистика, контракты, — поделилась основательница бренда. — Особенно сейчас, в условиях санкций, любая привычная процедура может пойти не по знакомому сценарию. В этом случае важную роль играет грамотная и слаженная команда, специалисты, которым под силу решить задачу любого уровня сложности».
Пандемия и события 2022 года сказались на международном сотрудничестве, но, по мнению Надежды, любой кризис – это точка роста: «Для нас это банальное правило работает стабильно и без исключений.
В пандемию выросла популярность интернет-магазинов и маркетплейсов во всем мире. Мы столкнулись с очень серьезным дефицитом товаров, не были готовы к тому, что закроются торговые центры и покупатель ринется в онлайн».
Одновременно с этим стали появляться и серьезные препятствия для привычного процесса производства: Китай, в котором закупаются ткани для верхней одежды, закрылся на карантин. Логистика буквально «встала» — границы то закрывались, то открывались. Так же и в 2022 году, на фоне санкций, кризис в первую очередь ударил по логистике. Грузы из Турции поехали в обход конфликтующих территорий, из-за чего затормозились некоторые производственные процессы.
Нет ничего невозможного
В 2021 году Bungly boo! победил в одной из номинаций регионального конкурса «Экспортер года». Участие в нем доказало, что экспорт в России доступен не только производственным гигантам и крупному оптовому бизнесу. Компания Bungly boo! реализовала поставки за рубеж через онлайн-продажи. Все изделия Bungly boo! получили международную сертификацию, что стало подтверждением качества тканей и фурнитуры в изделиях, а также гарантией безопасности для здоровья детей.
Закончить статью мы решили ответом Надежды на наш вопрос о ее главной мечте: «Моя мечта наивная, как в детстве – мир во всем мире, созидающее общество, которому чужды жестокость и насилие».
{{amount}} {{declOfNum(amount, ["комментарий", "комментария", "комментариев"])}}
Оставьте комментарий