Бренд Bungly boo! из Ижевска уже более шести лет успешно занимается производством детской одежды. Его основательница Надежда Громова вдохновилась на предпринимательскую деятельность во время первой беременности и посвятила себя любимому делу. Из локального ателье проект превратился в компанию, работающую на международном уровне. О том, как дети способны быть главным источником вдохновения в бизнесе, читайте в нашем материале.
Как появился бренд
До первой беременности Надежда работала ведущим менеджером в одной из крупных фармацевтических компаний в Удмуртии и во время декрета приняла решение не возвращаться в офис.
Намерение Надежды создать свое собственное дело не стало неожиданностью для ее мужа Василия Бабинцева, который характеризует свою жену как необычайно предприимчивого и творческого человека, умеющего организовывать людей.
«Моему супругу пришлось смириться с тем, что я хочу шить одежду, — вспоминает Надежда. — И первые попытки не были нацелены на какую-то серьезную коммерческую выгоду. Скорее, это было изучение своих возможностей, потребностей аудитории и самой темы индивидуального пошива. И в этом мой муж участвовал непосредственно: вместе со мной по ночам строил картонные лекала, вырезал и помогал переносить на ткань. В общем, поддерживал как морально, так и физически. Когда это стало продаваться, он был рад вдвойне — дело обрело какой-то практический смысл».
Позже, после первых трех лет работы над проектом, Василий ушел из найма и занялся продажами Bungly boo!
Вдохновение в детях
Бренд зародился с четкого понимания Надежды, чего не хватает мамам (ей самой, в частности) на рынке детской одежды, как это можно сделать и кому продать.
Началось все с пошива индивидуальных заказов, тогда еще под другим названием — Teddy Suit, дело больше походило на домашнее ателье. Надежда представляла каталог тканей и моделей и шила для заказчика то, что ему нравится.
Однако бизнес быстро пошел в гору, и вскоре Bungly boo! вышел на новый уровень, наладив регулярный выпуск целых коллекций.
На первоначальном этапе очень помогло сотрудничество с Татьяной Рахимовой, такой же предприимчивой мамой. У нее были компетенции в области производства и пошива, а Надежда взяла на себя часть, которая касалась разработки лекал и продвижения.
«Для личного производственного проекта Татьяны это был хороший старт, ведь у нее появился постоянный надежный заказчик Bungly boo!. Мы же приобрели генерального подрядчика: постоянного, стабильного, качественного и лояльного, который благодаря нашему сотрудничеству развивается, экспериментирует, осваивает новые технологии. Таким образом, производство и бренд все эти годы идут рука об руку и развивают друг друга», — отмечает Надежда.
Поиск партнеров
Предприимчивая мама уверена, что найти партнеров молодому бренду можно точно так же, как и любому другому предприятию. Для налаживания связей существуют партнёрские выставки, мероприятия, форумы, каталоги, чаты. Можно общаться внутри индустрии любого рода, в том числе и фэшн, находить таким образом партнёров, подрядчиков и заказчиков.
«Необходимо понимать, чего вы хотите от партнера и что вы готовы ему предложить. Когда нет желания нажиться и выехать за счёт кого-то, а есть понимание, что вы можете друг другу дать, чтобы оба остались в выигрыше, любой партнёр окажется надежным и стабильным», — считает Надежда.
Главные составные успеха
По глубокому убеждению основательницы бренда Bungly boo!, успех — это всегда результат труда и любви к своему делу и людям. Если продукт приносит пользу покупателю, закрывает какую-то потребность, то его непременно ждет успех!
«Бренд Bungly boo! начался с материнства. Мы делаем то, что необходимо в первую очередь мне как маме. “Одежда, которой так не хватало!” — это не только наш девиз, но и настоящая правда жизни.
Мои дети первыми тестируют все новинки, они же выступают главными заказчиками», – отмечает Надежда.
Расширение Bungly boo!
Когда Bungly boo! «встал на ноги» и оформился в нечто концептуально понятное, было принято решение создать бренд для самых маленьких. Это событие произошло в 2019 году и совпало по времени со второй беременностью Надежды.
Так появился Bungly baby — младенческий трикотаж и легендарные комбинезоны для самых маленьких. Когда же начал взрослеть старший ребенок, появился Bungly4teen. Он стал своего рода полигоном для экспериментов. Что-то зашло подрастающему поколению, а что-то показалось слишком скучным или, напротив, смелым. Поиски того самого неповторимого стиля бренда для подростков активно продолжаются.
![](/media/editor/2023/01/29/img_4832.JPG)
Выход на международный рынок
Вскоре стало понятно, что продукция Bungly boo! интересна не только жителям России, но и ближнего зарубежья. Интернет не имеет границ, поэтому практически сразу стали поступать заказы из Казахстана и Беларуси, постепенно наращивались объемы продаж и находились надежные партнеры.
«Сложностей в выходе на международный рынок много, они возникают практически на каждом шагу: таможенное оформление, логистика, контракты, — поделилась основательница бренда. — Особенно сейчас, в условиях санкций, любая привычная процедура может пойти не по знакомому сценарию. В этом случае важную роль играет грамотная и слаженная команда, специалисты, которым под силу решить задачу любого уровня сложности».
Пандемия и события 2022 года сказались на международном сотрудничестве, но, по мнению Надежды, любой кризис – это точка роста: «Для нас это банальное правило работает стабильно и без исключений.
В пандемию выросла популярность интернет-магазинов и маркетплейсов во всем мире. Мы столкнулись с очень серьезным дефицитом товаров, не были готовы к тому, что закроются торговые центры и покупатель ринется в онлайн».
Одновременно с этим стали появляться и серьезные препятствия для привычного процесса производства: Китай, в котором закупаются ткани для верхней одежды, закрылся на карантин. Логистика буквально «встала» — границы то закрывались, то открывались. Так же и в 2022 году, на фоне санкций, кризис в первую очередь ударил по логистике. Грузы из Турции поехали в обход конфликтующих территорий, из-за чего затормозились некоторые производственные процессы.
Нет ничего невозможного
В 2021 году Bungly boo! победил в одной из номинаций регионального конкурса «Экспортер года». Участие в нем доказало, что экспорт в России доступен не только производственным гигантам и крупному оптовому бизнесу. Компания Bungly boo! реализовала поставки за рубеж через онлайн-продажи. Все изделия Bungly boo! получили международную сертификацию, что стало подтверждением качества тканей и фурнитуры в изделиях, а также гарантией безопасности для здоровья детей.
Закончить статью мы решили ответом Надежды на наш вопрос о ее главной мечте: «Моя мечта наивная, как в детстве – мир во всем мире, созидающее общество, которому чужды жестокость и насилие».
{{amount}} {{declOfNum(amount, ["комментарий", "комментария", "комментариев"])}}
Оставьте комментарий