Как не нарваться на штраф в размере нескольких тысяч долларов за отсутствие страховки, чем передовая профильная клиника Samsung хуже обычного роддома в маленьком городке, почему женщину выписывают из больницы раньше, чем ребёнка? Всю правду о родах в Южной Корее «Дэйли Бэби» рассказала мама троих детей Ирина Эбере Изианиа.
«Выяснилось, что нужно не только покупать страховку, но и платить несколько тысяч долларов штрафа»
Я замужем за африканцем, но мы живем в Корее, так как у мужа здесь бизнес. Изначально мы планировали жить в Сеуле временно, но задержались. В итоге мы живём в Корее уже около 15 лет, и я родила здесь троих детей.
Мы экспаты, живем по бизнес-визе, и она не предполагает получение гражданства. Корейцы вообще очень сложно его дают. По рождению гражданином страны ребёнок экспатов не становится. Нужно быть или замужем за корейцем, или внести очень большой вклад в развитие страны. Но у нас цели получить гражданство не было.
Если у вас есть медицинская страховка, вам нужно пойти в банк с документом из больницы и запросить пластиковую карту, на которой находится 500 000 вон — около 450$.
Эти деньги идут на оплату больничных расходов, связанных с беременностью. Ни на что другое их потратить нельзя. Но если не запросить этот документ, сами они его не выдадут. Первых двух детей я рожала без страховки и, соответственно, никакую карту мне не давали.
Для получения страховки нужно прожить в Корее не менее 3-х месяцев и находиться в стране легально. Страховки есть частные и государственные. У нас самая популярная государственная страховка. Получить её просто, главное — не пропустить момент. В Корее, если не обращаешься за страховкой в течение первых 3-х месяцев пребывания в стране, в дальнейшем за каждый месяц нужно платить штраф в размере 100$. У мужа страховки не было, до появления детей мы не особенно об этом заботились. А потом выяснилось, что нужно не только покупать страховку, но и платить несколько тысяч долларов штрафа. Мы посчитали и поняли, что дешевле просто оплатить роды, и первые два раза я рожала без неё.
Но, когда забеременела в третий раз, мы всё же обратились за получением страховки, объяснили ситуацию и нам пошли навстречу. В итоге вместо нескольких миллионов вон (1 000 000 вон = 886 $. Прим. ред.) мы заплатили лишь 600 000 вон (около 500$. Прим. ред.) Сама страховка при этом тоже не бесплатная. Стоимость высчитывается, исходя из того, сколько человек в семье, какая работа у мужа и других факторов. Наша страховка стоит около 100$ в месяц. На неё сейчас оформлено 5 человек.
«В Корее все больницы частные, но во многих маленьких клиниках нет реанимации»
Первых двух детей я рожала в клинике Samsung Cheil General Hospital. Это огромнейшая больница, которая специализируется на сложных беременностях. Там множество корпусов, гигантский штат специалистов. Моя знакомая даже рожала там с одной почкой. Хотя у меня не было никаких жалоб или проблем, я обратилась именно в эту клинику, потому что мне её рекомендовала подруга и о ней были очень хорошие отзывы.
В Корее нет обязательного времени постановки беременной на учёт. Приходишь, когда тебе захочется. Так как мы долго планировали ребёнка, я побежала к врачу, как только увидела две заветные полосочки.
Каждый прием начинается с того, что у тебя берут анализ мочи. Также каждый раз проводится осмотр на гинекологическом кресле и делают внутреннее УЗИ: вводят специальный аппарат, определяют положение плода, слушают сердцебиение ребенка.
На более поздних сроках уже делают привычное нам УЗИ, когда аппаратом водят по поверхности живота. Но полноценное УЗИ за всю беременность мне делали только 3-4 раза.
До 30-32 недели ходишь на приём раз в месяц, ближе к родам уже обращаешься раз в 2 недели, затем раз в неделю. Если начинаешь перехаживать, то осмотр проводится каждые 3 дня.
Кроме того, все три раза мне делали тройной тест, чтобы исключить генетические патологии плода. Насколько я поняла, в Корее это обязательная процедура.
Третьего ребёнка я рожала в другой клинике, так как мы переехали из Сеула на периферию. Я обратилась в госпиталь в соседнем городе. Это была большая больница со множеством отделений разного профиля. Для меня решающим фактором было то, что там была реанимация, куда в экстренном случае меня или ребенка могли поместить. Нужно сказать, что в Корее все больницы частные, но во многих маленьких клиниках нет реанимации, и в случае чего женщину везут в госпиталь побольше.
В первой клинике, конечно, условия были гораздо лучше. Анестезиолог и другие врачи работали круглосуточно, сменяясь. Во второй больнице я рожала в ночь с субботы на воскресенье и, хотя мы договорились об эпидуральной анестезии, делать мне её было некому.
«Я легла на кушетку, меня обклеили датчиками и вставать я уже не могла»
В первой клинике была возможность заказать не только отдельную послеродовую палату, но до и во время родов также находиться в персональном помещении. Но, когда я рожала первого ребёнка, случился бэби-бум и в огромной клинике не было ни одной свободной отдельной предродовой палаты. Поэтому меня положили в общую палату к другим женщинам. Там было очень много рожениц.
Так как каждая кушетка располагалась за занавесками, самих женщин я не видела, но слышала бесконечные стоны и крики. От этого становилось только страшнее.
Кроме того, схватки никак не облегчали: нельзя было вставать, прыгать на мяче. Я легла на кушетку, меня обклеили датчиками, которые считали интервалы между схватками и мерили сердцебиение ребёнка, и вставать я уже не могла. Поэтому несколько часов оставалось только лежать и терпеть схватки под ужасающие крики других женщин.
В Корее вне зависимости от того, в общей ты палате или отдельной, с тобой круглосуточно могут находиться родственники. Чаще всего это муж, мама, свекровь. Здесь очень приветствуется, когда родные заботятся о пациенте. Это снимает с персонала некоторые обязанности по уходу, да и психологически рядом с родным человеком гораздо проще всё переносить. Если палата отдельная, там стоят стационарные диваны, на которых близкие могут переночевать. Если палата общая, то под кушеткой стоят раскладушки.
В первой больнице, где я рожала, роды принимали там же, где были схватки. Когда начинаются роды, кушетка-трансформер преобразуется в специальное кресло: убирается низ, поднимаются подставки под ноги.
Во второй больнице схватки были в одном помещении, роды — в другом. Причём за три часа, пока я лежала со схватками, никто не подходил проверить раскрытие или спросить, как я себя чувствую. Так как у меня уже был опыт родов, я поняла, когда начались потуги, и попросила мужа позвать медперсонал. Они прибежали и сразу же увезли меня в родовую. Но если бы это были мои первые роды, я могла бы начать рожать прямо в предродовой, и никто бы не заметил этого.
При всем этом мне нравилось, что меня оставили в покое. Я могла ходить куда хочу, муж делал мне массаж во время схваток. В предыдущей клинике мало того, что я не могла пошевелиться, так еще каждые 10 минут приходил врач и руками проверял раскрытие. В итоге уже перед самыми родами я, видимо, была настолько неадекватна, что стала брыкаться и сказала ему, чтобы больше ко мне не подходил. Хотя это было очень грубо с моей стороны, врач кивнул, вышел и позвал другого доктора.
Гинеколог, которая вела беременность первые два раза, пришла только принимать сами роды. А раскрытие проверяли другие врачи. В случае с первыми родами — мужчина. Ещё вокруг меня суетились 3-4 девочки-медсестры. Они держали и гладили меня за руки, показывали мне, как дышать и тужиться, подбадривали по-английски.
Когда я приехала рожать во второй раз, меня сразу положили в отдельную палату.
Но накануне родов я простыла и была без голоса. Поэтому говорить не могла — могла только шептать. Так что медсестры и врачи шептали вместе со мной, гладили меня по ручками, всё было очень нежно и тихо.
Мне вообще это очень нравится в Корее: любые врачи обращаются с пациентами очень нежно. Даже у стоматолога укроют одеяльцем, успокоят, погладят.
Когда происходили первые двое родов, муж перерезал пуповину. Это был торжественный и радостный момент. А в третий раз ребенок начал выходить, врач по-корейски крикнула что-то медсестре, все засуетились, сын родился даже без потуг, его сразу унесли на стол там же в палате и стали обрабатывать. Затем доктор извинилась перед мужем, сказав, что они не смогли дать ему перерезать пуповину, потому что у малыша было трехкратное обвитие. При этом перед родами мне делали подробное УЗИ и никакого обвития врачи не заметили. Но хорошо, что всё закончилось хорошо.
«За те сутки, пока ребенок находится в роддоме, его обследуют от и до»
Что касается условий, то в клинике Samsung Cheil General Hospital в Сеуле была очень большая палата, два или три дивана для родственников, хорошая кровать-трансформер, холодильник, телевизор (даже с русскими каналами), душ в палате и нечто вроде биде, но из душика лилась не вода, а йод — раствор «Бетадин». Так как мне оба раза делали эпизиотомию, нужно было подмываться этим раствором минимум три раза в сутки.
Страховка, конечно, значительно экономит деньги. Один приём у врача без страховки стоил порядка 30$. За тесты и анализы платишь отдельно. Сами роды обошлись нам в 3 500$ за сына, так как ему делали обрезание, и 3 400$ за дочь.
Когда рожала по страховке, внушительная часть денег ушла на оплату отдельной палаты, так как в общей я находиться не могу. Как я уже сказала, в Корее принято, что родственники находятся с пациентом круглосуточно. Поэтому в палате постоянно находится огромное количество народа: они все шумят, разговаривают, расслабиться очень сложно. Тем более к нам как к иностранцам всегда повышенное внимание, что тоже не добавляет спокойствия и комфорта.
Карту на 500$, о которой я говорила ранее, мы получили примерно в середине беременности и полностью не потратили эти деньги. За сами роды вместе с палатой заплатили 800$. При этом младшему сыну также, как и старшему, делали обрезание и наблюдали его ещё один день в клинике после того, как меня уже выписали.
Корею многие ругают, так как здесь другое представление о санитарии. Я начиталась местных форумов, где пишут, что детей после родов как следует не обследуют и так далее. Но оказалось, что я переживала напрасно. За те сутки, пока ребенок находится в роддоме, его обследуют от и до. Причем изначально я получила паспорт ребёнка и ничего не поняла, потому что там все надписи на корейском. Через 5 месяцев поехала в Россию, чтобы пройти необходимые обследования, и оказалось, что все анализы и прививки ребёнку сделали в первые сутки. Только для БЦЖ мы приезжали через 2 недели после родов.
С дочерью тоже была интересная ситуация. На второй день после родов, когда я уже собиралась выписываться, нас вызвал к себе врач и сказал, что у дочери есть 2 проблемы: она пописала только один раз из трёх положенных (они отмечают это по часам), а потом показал нам шприц с кровью и сказал, что дочка срыгнула вот этим и нужно провести анализ и понять, наглоталась ли она маминой крови из околоплодных вод, или проблема с внутренними органами ребёнка. Поэтому дочку оставили после моей выписки ещё на сутки. В итоге всё закончилось хорошо, её здоровью ничего не угрожало и нас пригласили забрать малышку.
Здесь после родов долго не лежат в больнице в принципе. Со старшим сыном меня выписали на 3-й день, а с младшими двумя уже на второй день я была дома.
В первой клинике после родов мне сказали, что ребёнок может находиться в палате со мной или в общем помещении с другими детьми, но под присмотром врачей. Я выбрала второе, и каждые два часа меня вызывали на кормление.
Грудное вскармливание очень поощряется в Корее, но несмотря на это медсестры постоянно подкармливают детей из бутылочки, даже если ты просишь этого не делать.
А вот в другой больнице всем было все равно — хожу я кормить своего ребенка или нет. Мне никто не звонил, не напоминал. Детям давали смесь из бутылочки, и хочешь ли ты кормить грудью, никто не спрашивал.
До 5 лет детям в Корее можно делать абсолютно всё. Здесь настоящий культ детей. Даже если ребёнок ведёт себя плохо, ему никогда не сделают замечание. Наоборот, его будут успокаивать и развлекать. Многие русские девочки недовольны, когда чужие люди трогают их детей. С первым ребёнком я тоже из-за этого переживала, но сейчас не вижу в этом никакой проблемы.
Спецпроект «Вокруг света за 40 недель»
- «Пока я лежала в роддоме, медсёстры провели настоящий курс молодого бойца»: правда о родах в Кении за 7000 долларов
- «Я родила раньше, чем подошла моя очередь на УЗИ»: правда о бесплатных родах в Коста-Рике
- Запрет абортов, кесарево без показаний и отсутствие порядка в детских садах — о том, как чувствует себя будущая мама в Колумбии
- «Я едва не потеряла ребёнка»: опыт родов в Панаме
- «В Чили предпочитают кесарево, чтобы сделать укладку и маникюр, заснять процесс на камеру и поделиться им в соцсетях»
{{amount}} {{declOfNum(amount, ["комментарий", "комментария", "комментариев"])}}
Оставьте комментарий