В Национальном медицинском исследовательском центре здоровья детей Минздрава провели опрос, чтобы выяснить, как дистанционное обучение в конце прошлого учебного года сказалось на детях. И специалисты сделали вывод, что удаленное обучение негативно отразились на психическом состоянии 83% российских школьников. Головные боли, депрессивные и панические состояния — это далеко не полный список последствий дистанта. В опросе приняли участие около 30 тыс. учеников школ в 79 регионах страны.

Согласно проведенным опросам, у 42% опрошенных школьников, которые учились на дистанте, могут быть депрессивные состояния, у 41% — астенические состояния, у 37% — обсессивно-фобические расстройства, а у 26% — синдром головных болей. У половины ребят (55%), принявших участие в опросе, наблюдались нарушения сна.

Школьников спросили, как дистанционное обучение отразилось на их общем настроении. 32% респондентов ответили, что им все-таки удавалось сохранять позитивный настрой.

А вот у 44% школьников наблюдались перепады настроения в течение дня, у 13% — подавленность.

Школьники по-разному ответили на вопрос, а нравилась ли им вообще самоизоляция. 16% респондентов не испытывали никакого дискомфорта сидя дома. 36% ребят к многочисленным ограничениям в разгар пандемии отнеслись негативно. Для 21% опрошенных самоизоляция была просто невыносимой, настоящим испытанием.

Исследователи уточняют, что только у 13% школьников адаптация к новым условиям обучения, в целом, прошла благополучно. Они делают вывод, что и младшим школьникам, и даже подросткам нужна поддержка близких в столь непростой период.

На самоизоляции школьники меньше гуляли, вели малоактивный образ жизни. Это вкупе с долгим пребыванием за компьютером для онлайн-обучения привело к повышению общей утомляемости. 18% ребят стали жаловаться на покраснение глаз, а 44% постоянно ощущали усталость.

Специалисты поясняют, что сам процесс дистанционного обучения может негативно сказаться на здоровье детей, в особенности на их зрении.

73% опрошенных пользовались смартфонами для обучения, что крайне неудобно. При этом 29% школьников использовали телефон более 4 часов в день — и это только непосредственно для учебы.

Специалисты говорят, что пока нет полностью безопасных для физического и психического здоровья детей методик онлайн-обучения.

Искренний отзыв восьмилетнего мальчика на дистанционное обучение быстро стал вирусным.



Читать дальше