У вас было так, что вы купили ребёнку новую игрушку, а он в итоге играет с упаковкой? В чём причина такого поведения? Почему дети обделяют вниманием самые красивые и дорогие игрушки?

Ребёнок сидит посреди игрушек общей стоимостью в несколько тысяч долларов и плачет. Вы пытаетесь отвлечь его погремушками, конструкторами или пазлами, но он либо отказывается играть вовсе, либо превращает в игрушку случайный посторонний предмет. Вам начинает казаться, что надо купить ещё игрушек, чтобы наконец-то найти ту, которая придётся ребенку по вкусу, но возможно, именно разнообразие всё и портит. 

По словам детского автора Кристофера Уилларда, детям необходимо полностью изучить одну игрушку и начать считать её «своей». Так, дети могут просить родителей почитать им одну и ту же книгу десять раз подряд или играть в одни и те же игры часами. Повторяющиеся действия необходимы для когнитивного развития. А вот творческое мышление у детей развивается, именно когда они «превращают» другие предметы в свои игрушки или находят новый способ играть с уже знакомой любимой игрушкой. 

Уиллард считает, что в комнате с ребёнком не должно быть более 5 игрушек, иначе ребёнок не будет понимать, на чём сосредоточить внимание. Он советует родителям определить, какие игрушки ребёнку наиболее интересны, а от остальных избавиться. Предпочтение лучше отдать наборам для детского творчества, игрушкам по методике Монтессори или любым другим, с которыми ребёнок может активно взаимодействовать, а не электронным игрушкам, которые все делают сами и ставят ребёнка на место пассивного наблюдателя.  

В этой статье мы собрали десять наиболее удачных моделей сортеров для малышей.



Читать дальше