По данным, предоставленным Общероссийским народным фронтом (ОНФ), около 80% учителей столкнулись с трудностями в своей работе во время пандемии. В исследовании приняли участие около 2500 педагогов из 84 регионов России.

Трудности в работе, конечно, связаны с дистанционным обучением. Сильная нагрузка, вызывающая отечность и усталость глаз, проблемы с интернет-соединением и неудовлетворительная техническая оснащенность школ, а также учеников. При этом 31% респондентов рассказали о трудностях, которые, в целом, можно преодолеть. Еще 32% педагогов считают, что работа сильно осложнена, поскольку в дистанционном формате не все задачи выполнимы. А 17% опрошенных категорично заявляют, что работать в таких условиях очень тяжело, практически невозможно.

Впрочем, опрос показал, что есть среди педагогов и отчаянные оптимисты. Например, 11% учителей практически не расстраиваются по поводу новых условий работы. А 8% педагогов вообще не сталкиваются с какими-либо проблемами.

Значительная часть респондентов отметили в опросе, что отношения с учениками у них, в целом, хорошие. Значительно труднее выстраивать связь с родителями. Как ни странно, сложнее всего педагогам дается работа с администрацией самого учебного заведения.

Когда учителей спросили, в каком состоянии техническое оснащение школы для дистанционной работы, только 12% из них ответили, что их все устраивает.

Более 40% российских школьников пожаловались на депрессию, вызванную дистанционным обучением.



Читать дальше