Специалисты из международной организации International Baby Food Action Network (IBFAN), которая занимается вопросами детского питания, считают, что производители смесей начали вести нечестную игру. Чтобы продвинуть свои продукты на рынке, они стали использовать страх перед коронавирусом.

Как считают в IBFAN, производители смесей давят на матерей и внушают им страх, что вирус передастся ребенку через грудное молоко в случае их инфицирования. Специалисты нашли несколько подобных рекламных объявлений. Суть в следующем — «кормите своего ребенка смесью, чтобы не подвергать его риску заражения». К тому же, одна из компаний начала доставку детского питания в Индию и Пакистан как помощь родителям на фоне пандемии.

IBFAN все это считает нарушением международных норм и актов, согласно которым у компаний ограничено право на пожертвование смесей. По кодексу, принятому в 1981 году, производитель смеси не может напрямую контактировать с родителями малышей — это агрессивная реклама. К тому же, согласно данным ВОЗ и ЮНИСЕФ, некоторые страны не могут сдерживать пропаганду в пользу сухого детского питания. Специалисты подчеркивают, что сейчас требуется более сильная защита семей от спорных заявлений о безопасности детских смесей.

Но возможно, специалисты паникуют напрасно. Одно их социологических исследований, проведенное в мае и июне (как раз на пике эпидемии), показывает, что около 40% матерей сейчас максимально мотивированы на налаживание грудного вскармливания.

Тем временем активистка призвала ВОЗ изменить рекомендации по грудному вскармливанию на фоне пандемии COVID-19.



Читать дальше