Московский городской педагогический университет по заказу Роспотребнадзора провел исследование качества дошкольного образование, результаты которого показали, что лишь 17-18% российских дошкольных учреждений обладают необходимыми условиями для особых детей.

Исследование проводилось в течение 2016-2017 годов. В 2016 году в нём было задействовано 423 дошкольных учреждения из 40 регионов страны, в 2017 — 1301 из 74, причём 367 садов принимали участие в мониторинге дважды. Специалисты Лаборатории развития ребёнка Института системных проектов МГПУ (при участии НИТУ МИСис и Академии «Просвещение») обнаружили инклюзивные условия лишь в 17-18%  детских садов, однако и там оценили их лишь на оценку «удовлетворительно».

Садам не хватает доступной среды, чтобы детям с ограниченными возможностями можно было свободно передвигаться и ориентироваться в пространстве. Не предусмотрено разнообразное меню, например, для детей-аллергиков. Нет зон для отдыха воспитателей или бесед педагогов и родителей.

Исследователи НИКО сделали вывод, что потребности воспитателя в российской образовательной системе не учитываются, что ведёт к профессиональному выгоранию и ухудшению качества работы с детьми.



Читать дальше