Психологи давно пытаются найти способ определять наличие аффективных расстройств — тревожности и депрессии — у детей в раннем возрасте, и сегодня эта задача наконец-то сдвинулась с мертвой точки.

Известно, что психика человека активно развивается в течение детства и юности, при этом некоторые процессы равития мозга и ЦНС до сих пор изучены мало. Сложность заключается в том, что дети могут назвать, описать и даже понять не все свои чувства и состояния. 

Недавно исследователи из Вермонта выяснили, что больше всего информации о состоянии психики ребёнка можно получить из его «языка тела» в ситуации тревоги и опасности. На основе этой гипотезы удалось создать методику, выявляющую расстройство с точностью до 81%.

В эксперименте, которым руководил американский ученый Райан Макгиннис, были задействованы дети от 3 до 7 лет, которым предлагали рассказать вслух историю. В течение трех минут детей дважды прерывал сигнал экстренного оповещения: через 30 секунд и 1,5 после начала. Как комментируют ученые, больше всего информации получилось собрать во время прочтения второй из трех частей рассказа, так как после резкого звука дети начинали нервничать и ярче проявлять черты расстройств.

Ученые прибегли к логистическому регрессивному анализу: специальная машина обрабатывала реакция на гудки, анализировала тембр, высоту голоса, паузы и другие параметры. 

Сотрудники вермонтского университета выяснили, что детям с аффективными расстройствами свойственны: низкий голос, резкая реакция на гудки и частые паузы. В итоге проблемы были идентифицированы у 20 человек из 71 участника.



Читать дальше