Аутизм — то, что так или иначе отделяет ребенка от окружающего мира. Алла Григорьева, фотограф из Белгорода, в своем проекте показывает, как важно для детей с РАС иметь возможность «общаться через толстое стекло иллюминатора с другими людьми».
Егор, 6 лет
«Когда нам назвали диагноз аутизм, я полезла в интернет, и меня охватил ужас»,— вспоминает мама Егора. — Пришлось уйти с работы». Мальчик во всём копирует старшего брата.
Артистичный, знает музыкантов, песни, позирует перед зеркалом. Мама мечтает, чтоб когда-то вышел в социум: «не станет родителей, что он будет делать?»
© illuminator.pro
Илья, 13 лет
По инструкции Илья за пару часов собирает любой конструктор. Его страсть — супергерои и космические корабли.
В четыре года перестал говорить. Мама обращалась к врачам в Белгороде, Москве. Сама его развивает, покупает модели. Он следит за новинками, смотрит фантастические фильмы.
© illuminator.pro
Никифор, 9 лет
Никифор идеально считывает визуальную информацию, собирает в голове свои картинки-пазлы. Его притягивает всё старинное и сказочное. Своими цветами и формами увлёк собор Василия Блаженного, и он собрал из картона его модель.
«Ещё в год он был контактный, потом всё пропало, но мы не сильно тревожились, надеялись, что всё вернётся», — вспоминает мама Никифора. Ему трудно объяснять словами, что нужно, но он очень старается.
© illuminator.pro
Павел, 6 лет
«Информации никакой, всё равно, что искать кошку в тёмной комнате», — говорит мама Павла. «У меня старшая дочка, думала, что просто с мальчиками всё по-другому». Мычал, не говорил. Выправили речь — начались другие проблемы.
Паша эмоциональный и контактный. У него абсолютный слух, он любит музыку. Оба родителя музыканты в оркестре: папа духовик, мама играет на скрипке. «Я не собираюсь его прятать и закрывать дома», — признаётся она.
© illuminator.pro
Максим, 9 лет
Максим не может заблудиться, знает, как попасть в нужное место из любой точки города. К чему в его голове этот навигатор, пока непонятно. Он почти не говорит, разве что произносит отдельные слова.
В детском саду Максиму стали «фиолетовы» другие дети. Врачи советовали проверить слух, но он слышит шёпот даже в противоположном конце комнаты.
© illuminator.pro
Захар, 5 лет
«Через форточку в окошко к нам пришла чужая кошка», — читает Захару мама, а он внимательно слушает. Книжка старшего брата со стихами Эдуарда Успенского давно истрепалась, но другие Захару не нужны. Он засыпает только под эту.
Захар был жизнерадостным до полутора лет. Потом всё стало меняться. Прекратил отзываться на имя, смотреть в глаза. Мама пошла на дистанционные курсы, с Захаром занимаются психолог и логопед. За два месяца прогресс: стал подражать взрослым.
© illuminator.pro
{{amount}} {{declOfNum(amount, ["комментарий", "комментария", "комментариев"])}}
Оставьте комментарий