Еще вчера ваш ребенок ходил на танцы, «развивашки» и другие многочисленные занятия, а сегодня приходится коротать время дома. Не стоит унывать, в каждой ситуации есть свои плюсы: сейчас есть много сервисов, предлагающих онлайн-обучение и варианты развивающих игр дома.

Проект «Вместе с мамой» запустил рассылку музыкальных игр для дошкольников (часть заданий подойдет для детей с 1,5 лет). Каждое занятие займет всего 10-15 минут, и это поможет вам разнообразить игры с ребенком, не утомив его. Предлагаем вашему вниманию два увлекательных занятия.

Громкие и тихие звуки

Удивительно, но музыка может быть с сюрпризом. Давайте попробуем услышать такой музыкальный «сюрприз» в Симфонии Йозефа Гайдна №94.

Композитор придумал вот что! После очень тихих звуков (такой стиль исполнения называют пиано и пианиссимо) струнных внезапно раздается громовой аккорд всего оркестра (очень громко — фортиссимо). В нем особенно выделяется удар литавры — отсюда появились различные названия симфонии — «С ударом литавры» или «Сюрприз».

По легенде, композитор заметил, что публика на концерте задремала, и решил ее таким образом разбудить.

Обсуждаем до

  • Тебе больше нравятся тихие или громкие звуки? Почему?
  • Договоритесь, что, когда музыка будет звучать тихо или громко, вы будете это отмечать. Например: тихо — присаживаться на корточки. Громко — подпрыгивать. Или поднимать руки и пр.

Слушаем

Послушать музыку можно тут.

Обсуждаем после

  • Тебе понравилась музыка? Почему?
  • Как музыканты сделали громкий звук? На что он был похож?

ПОДСКАЗКА: это были литавры. Такие большие барабаны.

Играем

  • Заодно научите ребенка замечать громкость своего голоса или движений. Предложите ребенку показать, какой самый тихий звук он может сделать (можно голосом, постукиванием, подпрыгиванием и пр). Расскажите, что тихий звук в музыке называется «пиано», очень-очень тихий — «пианиссимо». А какой самый громкий? В музыке это «форте» и «фортиссимо».
  • Затем у взрослого в руках оказывается волшебный регулятор громкости. Это  может быть поднятая или опущенная рука, палец или что-то еще. Рука вниз — пианиссимо. Рука вверх — фортиссимо. Играйте и меняйтесь ролями.
  • Регулятор громкости может стать вашим общим секретом и помочь ребенку выбирать нужную громкость, а взрослому — помогать ему.

Музыкальные сравнилки

С помощью музыки можно сказать другим людям многое. Например, что мы хотим, чтоб они проснулись и послушали. Как это сделал Гайдн в своем «Сюрпризе». А вот композитор Бетховен хотел сказать что-то другое. Как вы думаете, что он говорит с помощью музыки?

Слушаем

Напомним, что до этого мы знакомились с «Сюрпризом» Йозефа Гайдна.

Сравните его с произведением Людвига Ван Бетховена «К элизе».

Обсуждаем после

  • Какая музыка тебе больше понравилась? «Сюрприз» Гайдна или «К Элизе» Бетховена?
  • Почему?
  • Расскажите после прослушивания, что с помощью этой музыки композитор хотел сказать добрые и нежные слова, улучшить настроение человека, который будет слушать эту музыку.

Играем в «Добрые сюрпризы»

А теперь предложите ребенку и другим членам семьи поиграть в «добрые сюрпризы». Для игры каждый готовит приятные мелочи (долька мандарина, бумажное сердечко), заворачивает свой сюрприз в бумагу и кладет в разных местах квартиры.

Каждый, кто нашел сюрприз, кладет на место найденного свой. Игра может длиться бесконечно.

Проект «Вместе с мамой» присылает новое занятие каждый день в телеграме или закрытой группе в фэйсбуке. При этом вы получаете доступ ко всем предыдущим играм. Можно также подписаться на рассылку всех занятий за неделю на электронную почту.

Сейчас стоимость подписки на месяц снижена: 350 рублей вместо 700.



Читать дальше