Каким может и должен быть современный детский театр? Как увлечь представителей поколения Z и можно ли вообще удержать их внимание? Лилия Тим, режиссер «Театра будущего», автор популярного интерактивного спектакля «Тайна Лунозавра» и художественный руководитель «Шоу Лилии Тим», рассказала о своих проектах и поделилась своими мыслями на тему детского развития.

Лилия, как у вас появилась идея создать «Театр будущего» для детей?

Я с детства была поклонницей театра и была уверена, что моя жизнь сложится вокруг него. После окончания театрального вуза я поехала в Китай на гастроли и увидела там очень мощное шоу – одно из лучших в мире. Шоу меня так сильно потрясло, что театр на его фоне просто померк. Я вернулась в Санкт-Петербург, стала искать альтернативы классическому театру, но не нашла их. Мне нравился цирк тем, что он приближен к шоу — в театре мне уже не хватало «экшна» и визуальной составляющей, хотя с «душой» там все было хорошо. В результате я сама придумала альтернативу – «Театр будущего».

У нас есть и сильный сюжет, и современные гаджеты, и визуальная составляющая. Мне кажется, в перспективе это станет чем-то большим – людям это точно нужно и интересно! Я лично знаю многих, кому в цирке не хватает сюжета, а в театре — зрелищности. А «Театр будущего» все это совмещает.

Почему вы считаете, что подрастающему поколению нужны новые формы?

Я считаю, что детей надо развивать по-разному. Иногда — через экшн как новый формат, потому что современным детям с их «клиповым» мышлением нравится, чтобы действие было быстрым, даже резким.

Дети гиперактивны, им нужен интерактив, а иногда стоит сбавить обороты и просто поговорить с ребенком. В «Тайне Лунозавра» мы постарались учесть это, показать разнообразный театр. Думаю, на современное поколение так и нужно воздействовать, с разных сторон, чтобы дети выросли максимально разносторонними.

Расскажите, как создавалось шоу, какой материал вы перерабатывали для создания постановки?

У меня большой багаж знаний и опыта: я много лет работала руководителем по воспитательной работе, 5 лет возглавляла агентство, которое организовывало детские праздники, — одно из крупнейших в Петербурге. Поэтому современных детей я знаю очень хорошо и понимаю, что им нужно.

А сама сказка родилась очень просто. В один из вечеров я рассказала своей дочке историю про Лунозавра, которая ее очень тронула. На следующий день вся наша квартира была разрисована Лунозавромами, все разговоры были про него, и я поняла, что это интересная тема! Я записала эту историю, а во время постановки спектакля пригласила на репетицию психолога. Мне прокомментировали все тонкости сюжета, на которые стоило обратить внимание, чтобы эта сказка была проработана с точки зрения детской психологии.

Назовите «три кита», которые лежат в основе ваших театрально-психологических исследований относительно воздействия на поколение Z.

Что касается работы с поколением Z (термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся примерно с 1996-го года, иначе — iПоколение — Прим. Ред.), я пользовалась материалами профессиональных психологов, которые есть в открытом доступе.

Если же говорить предметно о нашем шоу, во-первых, мы хорошо проработали визуальную часть. Это необходимо детям, которые живут в цифровое время. Быстро сменяется картинка, момент «wow» происходит чуть ли не каждую секунду. Во-вторых, мы постарались максимально вовлечь детей в шоу, но сделать это таким образом, чтобы им было комфортно. У нас много интерактива в зале, и это помогает детям «разрядиться» во время спектакля. И третий пункт — сюжет. В «Тайне Лунозавра» сюжет очень трогательный — и это подтверждают наши зрители. Для меня это ценно, и это тоже важный «кит».

Расскажите поподробнее о спецэффектах и эффекте дополненной реальности, которыми вы обещаете удивить публику?

Наши зрители с героями сказки путешествуют по волшебному заповеднику. Они знакомятся с необычными животными — одно спрятано в другого. Есть тигровая бабочка, летучие кошки, слономуха, логово динозавров, зеркальный цирк.

В шоу используются видеопроекции на костюмах, например, на хвосте павлина транслируется клип, а еще на сцене работает огромная светодиодная панель, которая по одному щелчку полностью «перестраивает» все декорации.

Самое впечатляющее — это зеркальные костюмы. Как только герои выходят на сцену, зрители, как загипнотизированные, достают сотовые телефоны! Мы приветствуем видеосъемку – хотим, чтобы у гостей была возможность еще раз почувствовать эти эмоции — пусть дома, пусть через экран.

Кстати, до спектакля зрители могут поглядеть в «Волшебное зеркало» и увидеть в нем свое отражение в мыльных пузырях, попкорне или сосисках!

Труппа вашего театра — психологи, актеры или шоу-артисты?

У нас уникальный коллектив — мы все совершенно разные, с разными профессиями и «корочками». Среди артистов есть врач, менеджеры, фотографы. В шоу много спортсменов, в том числе чемпионы мира — у нас тяжелые костюмы и много трюков, поэтому для того, чтобы все получилось качественно, нужны физически сильные люди.

Но главное, что всех объединяет, — это любовь к искусству, к детям. Они фанаты дела, которым занимаются, они горят на сцене! И это основа для того, чтобы шоу существовало, жило и развивалось. Между нами замечательные отношения, мы очень много шутим во время репетиций, и на сцене все время какой-то новый заряд. Мне кажется, это очень здорово.

Правда ли, что в Петербурге был такой успех, что для дальнейших показов в Москве планируется создать отдельную труппу артистов?

Наше шоу в Петербурге действительно приняли очень хорошо, были аншлаги. В Москве уже есть труппа артистов — коллектив работает на корпоративах и будет активно участвовать в постановках «Театра будущего» в столице. В ближайшее время мы откроем московский филиал театра.

Какие у вас планы? Когда зрители смогут увидеть продолжения приключений Лунозавра?

«Театр будущего» развивается очень быстро. Одновременно с открытием московского филиала и показами выйдет вторая часть спектакля под названием «Лунозавр на Луне». Эта сказка тоже сделана для детей поколения Z. Кроме того, летом мы собираемся представить шоу для взрослых — «Сны на ощупь». Это будет интересный формат — ночной театр! В зале поставим постель, вокруг которой будет разворачиваться шоу. Такие наши ближайшие планы.

Как вы считаете, нужно ли придерживаться какого-то плана в театральном воспитании ребенка, или ребенок сам может полюбить театр?

Думаю, ребенка надо просто увлечь театром. Когда он увлечется, тогда и полюбит. Все дети разные — кто-то любит театр, кто-то цирк, кто-то кино. Но так или иначе нужно ребенка воспитывать в искусстве — оно обогащает!

Сводите ребенка в театр бесплатно! «Дэйли Бэби» дарит 4 билета на шоу «Тайна Лунозавра» Театра БУДУЩЕГО Лилии Тим.

Подробности конкурса в фейсбуке и в одноклассниках. Удачи!

Шоу состоится 31 марта 18:00 в Бородино-Холл в Москве. Возрастной ценз 0+. На ребенка от 4-х лет требуется отдельный билет. Дети помладше могут сидеть на коленях у взрослых.



Читать дальше