Второй иностранный язык с пятого класса, по действующим школьным стандартам, — обязательная часть программы. Но как показывают опросы, далеко не все родители позитивно оценивают введение дополнительного предмета.

Издание «Российская газета» провело опрос, который касается как раз целесообразности введения второго иностранного языка в школах и качества его преподавания. Как оказалось, около 62% российских родителей считает, что второй иностранный язык в школьной программе не нужен. А 66% респондентов ответили, что качество преподавания предмета в их школах оставляет желать лучшего.

Против введения второго иностранного языка в школьную программу сейчас выступают всё чаще. Например, Марианна Шевченко, директор по развитию Национальной родительской ассоциации, говорит, что дополнительный предмет — это «лишняя» нагрузка и детям, и родителям. О качестве преподавания и говорить не приходится — часто второй иностранный язык преподают студенты-практиканты. У школ попросту нет технической и материальной возможности дать детям знания на качественном уровне. Тогда зачем второй иностранный?

Отметим, что конкретное образовательное учреждение само определяет объём часов второго иностранного языка в школе. Но практика показывает, что обычно это два занятия в неделю.

В Госдуме предлагают сделать для школьников бесплатным проезд в общественном транспорте.



Читать дальше