В семье Мадины Каримы только сёстры. И хотя родители все еще надеются на появление наследника, помощь от сына нужна им уже сейчас. Именно поэтому сейчас Мадина известна как Мангал: девочку с двух лет растят как мальчика.

В традиционном восточном обществе, в отличие от европейского, семья, где долгое время не рождается наследник, подвергается общественному давлению. Возможно, поэтому, несмотря на все попытки официальных властей запретить практику bacha posh— когда одна из дочерей «становится» сыном, то есть выполняет все социальные соли мальчика и выглядит как мальчик — это явление распространено до сих пор. 

Здесь нет сексуального подтекста. «Одетым как мальчики» доступно образование, они могут работать, помогать отцу и общаться с другими мужчинами, свободно бывать на улице и даже сопровождать сестёр. «Мальчик» снова обращается в девочку, а точнее — девушку, когда наступает пора выходить замуж или же если в семье появляется настоящий младенец мужского пола. Сейчас Мангалу, то есть Мадине, 13 лет, и жить в мужской роли ей осталось около 3-4 лет.

© medialeaks.ru

Как рассказывает отец ребенка, «сын» может подавать ему воду и еду в пустыне. Кроме того, имея сына, семья освобождается от статуса «неудачная», а мать более не подвергается общественному прессингу. В Афганистане принято считать, что пол зависит в том числе от желания беременной женщины, а еще, что bacha posh привлекает рождение младенцев-мальчиков.

Мама Мангала Амена рассказала, что очень любит своих дочерей, и особенно выручающую семью Мадину, и иногда называет ребенка прежним именем. Подросток ухаживает за скотом, работает на пшеничной и молочной фермах. Дома ребенок занимает некое среднее положение. «Она может отнести что-либо соседу, если нужно. А так разницы вообще никакой нет. Мы сделали её сыном, чтобы она помогала отцу», — рассказывает Амена.

© medialeaks.ru

Растить Мадину как мальчика решили после 2-х лет. Подросток признается, что не хочет на всю жизнь оставаться мужчиной: «Я бы хотел снова быть девочкой, когда вырасту».

Интересно, что в той или иной мере практика принятия образа противоположного пола есть у многих народов. Например, в Албании девушка может принести клятву целомудрия, пообещав нести обет безбрачия перед своей общиной. С этих пор она становится равна мужчине, а значит, более свободна, может обеспечивать себя и свою семью, представлять их интересы. К такому шагу девушек толкает как отсутствие взрослого мужчины в семье (гибель отца, например), так и нежелание вступать в заведомо неравный брак и жить по тяжелым и несправедливым для женщин законам. А в Полинезии есть такое явление как Фаафафине — когда в семье, где много мальчиков, одного растят как девочку — юноша носит женские одежды, занимается домашним хозяйством, помогая старшим и смотрит за детьми.

© medialeaks.ru

Интересно, что многие девушки, пройдя практику bacha posh, с трудом вновь вживаются в женскую роль. Психологи считают, что воспитание вне естественного гендера ставит психическое здоровье ребенка под угрозу. Однако, как рассказывают сами афганистанки, им крайне сложно вновь смирится с догматизированным положением женщины в обществе. Они не умеют общаться с девушками, не владеют навыками ведения дома. К тому же они привыкли говорить с юношами на равных: не опускать и не отводить взгляд, а между мужчиной и женщиной такое общение непозволительно.

Напомним, что не так давно в Азербайджане обсуждался законопроект, согласно которому могут ввести запрет называть пол ребенка, поскольку в этой стране самые высокие показатели количества селективных (зависящих от пола плода) абортов. 



Читать дальше