Анастасия Кайнова из Кемерова — молодая мама двух очаровательных дочерей, которых воспитывает в одиночку. У Анастасии был врождённый порок сердца и после одной из операций у неё полностью пропали движения в ногах. Настя навсегда оказалась прикована к инвалидной коляске. Но это не помешало ей осуществить мечту стать мамой. Анастасия рассказала «Дэйли Бэби» о своём материнстве и мечтах о многодетной семье.

«Я была уверена, что к лету снова начну ходить»

У меня был врождённый порок сердца, первую операцию сделали в 7 лет. После неё первый год всё было хорошо, но потом что-то пошло не так и пришлось делать повторную операцию в 9 лет. Операция была долгой и сложной, после неё я ещё несколько дней не приходила в себя.

Когда очнулась, даже сразу не поняла, что не могу ходить. Когда врачи начали проверять моё состояние, оказалось, что у меня полностью пропали движения в ногах. Но я всё чувствовала, даже прикосновение иголочки к пальцам. Я была тогда маленьким ребёнком и не понимала, что это надолго и, как оказалось, навсегда.

Помню, это было в мае, и я не сомневалась, что к лету уже обязательно буду бегать, как раньше. Но при операции был повреждён спинной мозг. Последствие этого — нижний парапарез. Я никогда больше не смогу ходить.

«Врачи собрали консилиум, и я шла в кабинет, как на приговор»

Конечно, я думала, что стану мамой, у меня вообще не было никогда в голове каких-то страхов и ограничений, смогу я или нет. Я всегда чувствовала себя обычным человеком, без границ.

Фотографии из личного архива героини

Первая беременность была неожиданной для нас, но, что случилось, тому суждено быть. Вопрос оставить малыша или нет не стоял вообще: естественно, рожать и никак иначе. Но было очень страшно: всё-таки я на инвалидной коляске. Я боялась и не знала, смогу ли вообще родить.

Врачи собирали целый консилиум по этому поводу и когда нас позвали в кабинет, я словно пришла на приговор. Жутко волновалась и не хотела услышать, что придётся делать аборт. Шла и думала: только разрешите мне родить, только разрешите.

Услышав от врачей положительный ответ по моей ситуации, не стала скрывать вздох облегчения: ура, я стану мамой. Всё было хорошо, я смогла выносить и родить здоровую доченьку Вику. Мне делали кесарево сечение.

Вторая беременность стала для нас ещё большим сюрпризом. Врачи опасались только того, что прошло ещё совсем мало времени для повторного кесарева. Но мы всё смогли, и на свет появилась моя вторая девочка Ника.

По моему опыту, с двумя детьми даже легче, чем с одним, особенно с погодками: они могут играть друг с другом. Им никогда не скучно вместе. И ведь, как говорится, счастья много не бывает. Сказать, что мне было сильно тяжело, я не могу. Было так же, как и всем молодым мамам. Со всеми трудностями справлялась легко, ведь я привыкла всё делать по дому сама. И рядом с нами всегда была моя мама: она очень меня поддерживала и выручала. Мама помогала и помогает в воспитании девочек. Сидела с ними, когда они были маленькие, а сейчас помогает им делать уроки.

Фотографии из личного архива героини

С отцом дочек мы вместе не живём. Мы, конечно, общаемся, и дочери с ним проводят время. У нас хорошие дружеские отношения, ну, а для девочек он был и остаётся отцом.

«Дочери не стесняются меня и принимают такой, какая я есть»

Вике 11 лет, а Нике 10. Они у меня умницы, губернаторские стипендиаты. С малых лет ходят в школу искусств, учатся там на «отлично». Сейчас Вика обучается на хореографическом отделении, а Ника — на театральном. Они — моя гордость.

Ещё они очень любят посещать воскресную школу, каждое воскресенье ходят туда на уроки. Вика и Ника — модели, эта сфера им тоже очень нравится. Они обожают участвовать в различных фотосессиях и показах. Они у меня творческие: любят петь, танцевать, играть в спектаклях. В воскресной школе участвуют в театральных постановках.

Мечтают они о многом: выучиться на золотую медаль, поехать в Париж, поступить в театральный вуз. Главное, что они знают: нужно мечтать и стремиться к исполнению своих целей. А я верю, что у них всё получится.

Девочки никогда не обращали внимания на мою инвалидную коляску, не задавали никаких вопросов. Они воспринимают и принимают меня такой, какая я есть. Никогда не стесняются меня, улыбаются и радуются, когда их сверстники и друзья говорят, что у них красивая и молодая мама. Кстати, все, кто нас не знают лично, думают, что мы сёстры. У меня даже в шапке профиля в инстаграме так и написано: «все думают, что мы сёстры».

Фотографии из личного архива героини

«Некоторые пандусы настолько не приспособлены, что вызывают смех»

Сейчас всё больше обращают внимание на проблему доступности среды для инвалидов, и это радует. Лет десять назад с доступной средой всё было гораздо хуже. Элементарно: ни один транспорт не был приспособлен для колясочников, по крайней мере, в моём родном городе Кемерово.

Сейчас, конечно, появились низкопольные автобусы и трамваи. Но вот только ни один водитель ни разу на моём пути не вышел выдвинуть съезд, а они должны это делать. В Европе именно так и поступают.

Пандусы стали делать, но некоторые просто вызывают смех и желание сделать из этого мем. Туалеты для колясочников теперь встречаются чаще. Работать, конечно, ещё есть, над чем, но уже что-то сделано, и это радует.

«Буду рада стать мамой в третий раз»

Я очень люблю детей. Помимо дочек, сидела с маленьким племянником, крестником и сыном подруги. Все мне доверяют своих малышей, потому что знают, как хорошо я с ними справляюсь.

Фотографии из личного архива героини

Думаю, я с лёгкостью могла бы стать многодетной мамой: наверняка бы с этим справилась. Я бы хотела родить третьего ребёнка. Возможно, стану мамой в третий раз. Буду очень рада этому, ведь дети для меня — счастье и гордость. Раньше хотела сына, сейчас даже не знаю. Наверное, пол всё-таки не так важен.

Семья — самое ценное, что есть в нашей жизни. Чем больше любви, тем счастливее мы становимся.

В этой статье наш автор и мама делится опытом родов с врожденным пороком сердца.



Читать дальше