Годовалая Настя Орлова умерла в Волгограде из-за того, что единственный врач, способный ее спасти, не был допущен к операциям.

Недавно мы говорили о том, что министр здравоохранения вернула Каабака к исполнению обязанностей, чтобы он мог продолжить спасать жизни детей, делая свои уникальные операции по пересадке почек маловесным детям.

Однако после такого решения Минздрава Михаилу Каабаку и его команде еще предстояла встреча с руководством Центра здоровья детей. После этой встречи врачи были очень расстроены. Оказалось, что их восстановят в должности только с января и только на четверть ставки (2 часа в день). А сейчас НЦЗД закрыт на карантин до 2 декабря.

Тем временем, годовалая девочка Настя Орлова, которой должны были сделать операцию по пересадке почки этой осенью, умерла. Малышка не дождалась своего шанса на жизнь из-за кадровых и бюрократический перипетий, связанных с увольнением Михаила Каабака.

Настя поступила на лечение в НЦЗД еще в феврале этого года, ей проводили необходимую терапию. Все это время НЦЗД готовился к открытию отделения трансплантологии, чтобы принять Каабака на полную ставку и увеличить количество операций по трансплантации почки маловесным детям. Настя в очереди была одной из первых. Однако этой осенью вместо новости об операции Настиным родителям сообщили об увольнении врача, который готов был спасти ребенка.

Настя была выписана домой в октябре и лежала в больнице Волгограда в ожидании операции в Москве. Родители надеялись, что ситуация с Каабаком разрешится, они прилетят в столицу и малышку прооперируют. Настя умерла в среду вечером. Об этом сообщил ее папа. Девочке был год, она весила всего 7 килограммов и никто, кроме Каабака, не мог провести для нее трансплантацию почки.



Читать дальше