В первый класс общеобразовательной школы №21 Омска пришли сразу пять детей с аутизмом.

Они сидят на уроках вместе с остальными ребятами, а специальный освобожденный педагог, тьютор, наблюдает за ними, чтобы при необходимости оказать помощь и поддержать.Он может отвести детей в соседний класс, где есть специальная сенсорная зона и уголок для того, чтобы побыть в одиночестве и успокоиться. А в школе №130 8 детей с аутизмом учатся в отдельном классе, общаясь со сверстниками на перемене.

Фото: Владимир Казионов

Особые условия нужны им потому, что дети с РАС быстро устают, не всегда «обычно» реагируют на школьные ситуации, но при этом очень нуждаются в социализации и общении со сверстниками. Как правило, им предлагают домашнее обучение, где они осваивают и письмо, и чтение, но при этом не умеют применять эти навыки на практике в обществе.

То, что дети с аутизмом могут проходить обучение в обычном классе, дает им очень многое: они учатся быть «со всеми», и в то же время, по мнению мамы первоклассника с РАС, все остальные дети класса учатся толерантности и терпению.



Читать дальше