Юлия Губаревич рассказала журналистам, что сотрудники школы №48 пожаловались на нее в органы опеки. А ведь она просто пытается добиться того, чтобы ее сыну-первокласснику должным образом организовали учебный процесс. У мальчика задержка психического развития и синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Юлия считает, что ее сын не может посещать подмосковную среднюю школу, пока там не разработают специальную адаптивную программу для мальчика. Обычную он не освоит, ему нужно увеличенное время для изучения тем. А еще ребенка должен сопровождать тьютор — человек, который будет помогать школьнику учиться, общаться со сверстниками и справляться с эмоциональными нагрузками.
Мама мальчика еще в августе обратилась со своим запросом в районное управление образования. Она объяснила, что в ближайших школах нет подходящих условий для обучения ее сына, просила место в коррекционной. В администрации района сказали, что в специальных учреждениях мест нет, а вот в школе №48 будут рады видеть мальчика, даже подготовят для него спецпрограмму.
Юлия Губаревич позже связалась с директором школы №48 и спросила о созданных в классе условиях для сына. Ей ответили, что роль тьютора для мальчика станет выполнять классный руководитель. Получается, что педагог будет одновременно вести урок и присматривать за ребенком с задержкой психического развития. По мнению родительницы, учитель не сможет это совмещать, — специалист должен быть максимально вовлечен именно в процесс обучения и адаптации ее ребенка. Затем и нужен тьютор. А как же тогда другие ученики?
Еще в администрации школы мальчику предложили коррекционные занятия с педагогом-психологом. Возможно, будут еще и консультации у дефектолога, вот только к специалисту нужно будет ездить.
Мама первоклассника уже сделала все возможное. Даже предлагала школе оплатить обучение учителя на курсах, чтобы он хотя бы приблизительно понимал, как работать с «особенным» ребенком. А потом попыталась найти школе тьютора, конечно, собираясь сама оплачивать его услуги. Но в школе любой инициативе Юлии говорили четкое «нет».
А 21 сентября к семье пришли сотрудники опеки Люберецкого района и инспекторы по делам несовершеннолетних. Как оказалось, к ним поступило заявление от администрации школы №48 — к ним зачислили ребенка, но в школу его не водят. И директор, конечно, углядел в этом «нарушения прав мальчика». Юлия описала представителям опеки сложившуюся ситуацию, показала бесконечные переписки с администрацией школы. На родителей не стали заводить никаких дел.
Как считает Юлия Губаревич, их семью таким нехитрым способом просто пытались запугать — чтобы они сами отказались от желания учиться в «обычной» школе. Но мама мальчика говорит, что сдаваться не собирается. Она будет и дальше бороться за предоставление ее сыну индивидуального тьюторского сопровождения в школе.
Источник: miloserdie.ru
Согласно опросам, 39% российских родителей не готовы к тому, чтобы вместе с их детьми учились дети с инвалидностью.
Читать дальше
- Согласно опросам, 39% российских родителей не готовы к тому, чтобы вместе с их детьми учились дети с инвалидностью
- Большинство родителей детей с инвалидностью испытывают отрицательные эмоции, посещая российские музеи и театры
- На школьной линейке в Красноярске отказались фотографировать первоклассника с инвалидностью
{{amount}} {{declOfNum(amount, ["комментарий", "комментария", "комментариев"])}}
Оставьте комментарий