О плюсах и минусах эпидуральной анестезии мы поговорили с четырьмя героинями, которые поделились с нами своим опытом родов.
«Врач говорила, когда идёт схватка и нужно тужиться — то есть полностью контролировала процесс»
Галина, 23 года
«Стыдно признаваться, но об эпидуральной анестезии я узнала только во время беременности. Причем я даже не узнала подробностей, думала это норма, не догадывалась, что могу выбрать обезболивать или нет. Точнее, я не подозревала, что у обезболивания есть какие-то минусы.
Поэтому процесс родов меня не пугал, я знала, что врачи сделают анестезию, и я не буду чувствовать схватки. А когда это случилось — тут-то я и поняла разницу между естественным процессом родов и медицинским вмешательством.
Процесс родов застал меня в торговом центре, это было как в кино. Мы с подругой гуляли по детскому отделу, как вдруг у меня отошли воды. Схватки я чувствовала очень слабо и не сразу поняла, что происходит: несколько минут мы с подругой стояли и думали, что же делать. В итоге, вызвали такси и поехали в больницу.
Схватки усилились и стали болезненными. Врач посмотрела раскрытие и предложила обезболить. Конечно, я сразу же согласилась. Мне сделали укол в позвоночник, что было довольно болезненно, а после этого я практически перестала чувствовать боль, и все мои ощущения стали странными. Врач говорила, когда идёт схватка и нужно тужиться — то есть полностью контролировала процесс. Мне было очень некомфортно, было ощущение, что рожаю не я.
Родила я довольно быстро, часа за три. Но это всё заслуга врача. Даже не представляю, как бы я родила с эпидуральной анестезией, если бы не врач, которая каждую секунду говорила мне что делать.
К следующим родам я хочу подойти более подготовленно: не бояться родового процесса, быть готовой к тому, что будет больно, научиться дыхательным техникам и, главное, пробовать рожать самой, без анестезии».
«К вечеру, когда роды шли уже третьи сутки, я стала кричать, что больше не могу это терпеть и хочу операцию»
Алёна, 24 года
«Ещё до беременности я знала, что хочу рожать максимально естественно. Рассказывала всем, как страшна эпидуральная анестезия — начиталась где-то ужасов о том, что дети после неё вырастают наркоманами и алкоголиками. Моя мечта была рожать на Бали в самой известной клинике естественных родов, но, к сожалению, финансовой возможности не было, в итоге я нашла врача в Москве.
Врач была таких же, как и я, взглядов на родовой процесс. Она была категорична насчет анестезии и кесарева сечения. Беременность протекала спокойно, страхов у меня никаких не было, вплоть до родов я вела активную жизнь.
Почувствовав первые схватки, я сообщила мужу, что у нас ещё много времени. Но я не ожидала, что его будет так много.
Спустя несколько часов мы приехали в больницу. Воды ещё не отошли, а схватки усиливались. Врач говорила мне, что всё так и должно быть, что всё в порядке. Прошла ночь, я не сомкнула глаз, было очень больно, я не могла уже дождаться, когда родится малыш. На следующий день я уже плакала и говорила мужу, что умираю — так мне было больно и плохо. Но впереди нас ждала ещё одна бессонная ночь.
На следующий день я была без сил, у меня случались истерики и, хоть моя врач говорила, что так бывает и всё в порядке, я стала просить мужа, чтобы он позвонил другому врачу и чтобы мне сделали кесарево сечение.
К вечеру, когда роды шли уже третьи сутки, я стала кричать, что больше не могу это терпеть и хочу операцию. Тогда моя врач вызвала анестезиолога, и мне сделали эпидуральную анестезию. Врач считала, что я могу родить сама, что и произошло спустя пару часов. После эпидуральной анестезии у меня отошли воды, а голова немного прояснилась, так как боль перестала быть такой дикой.
Я очень жалею, что была категорична насчет любых медицинских вмешательств. Медицина постоянно развивается, понимаю, что быть противником всего нового не очень умно. У всего есть плюсы и минусы и я не знаю, что бы со мной было, если не эпидуральная анестезия. Конечно, я хочу ещё детей, но на следующие свои беременности я не буду строить никаких ожиданий».
«Голова у меня потом болела почти год, оказалось, что это очень частое следствие эпидуральной анестезии»
Анна, 27 лет
«Это была моя первая беременность, но, несмотря на ответственность, я отнеслась к ней очень легкомысленно. Мне казалось, что главное — это расслабиться и не волноваться. К слову, беременность проходила спокойно, поэтому я считала, что и с родами будет всё в порядке. Я не читала тонны литературы о беременности, мне казалось это всё лишним, пропагандировала беззаботный подход.
Я приехала в больницу уже с болезненными схватками и мне сразу сделали анестезию. После неё у меня заболела голова, а родовая деятельность остановилась. Голова болела так сильно, что я даже смутно помню весь процесс.
Врач ждала схватки, но их не было, а так как воды уже отошли, терять время было нельзя. Она напугала меня, что я могу потерять ребенка, и я согласилась на кесарево.
Я никак не ожидала такого поворота. У меня ещё никогда не было операций, я их очень боюсь. Ещё я знала, что после операции долго восстанавливаются и что это не полезно для ребенка. Жалею, что не увидела малыша в первые секунды его жизни и что мы не прошли этот процесс вместе. Когда я его впервые увидела, то не сразу что-то почувствовала, даже подумала, а вдруг это не мой ребёнок.
Голова у меня потом болела почти год, оказалось, что это очень частое следствие эпидуральной анестезии. А на месте укола осталась шишка.
Думаю, что если у меня будет еще беременность, то постараюсь родить без анестезии. Мне хочется пройти процесс родов от начала и до конца, а не засыпать на полпути».
«Я чувствовала, что процесс под моим контролем и не думала об эпидуральной анестезии»
Кристина, 31 год
«Когда я готовилась к родам, врач сказала мне, что советует делать анестезию как можно позже, чтобы не останавливать родовой процесс. Она готовила меня к тому, что будет больно и это надо потерпеть. Поэтому психологически я готовилась к боли и не боялась её. С акушеркой встречалась несколько раз до родов, она рассказывала мне, как дышать, как вести себя во время схваток, какие позы помогут мне легче проживать их.
Поэтому, когда начались роды, я знала, что если будет невыносимо больно, то я попрошу обезболить процесс. Боль была сильной, но терпимой.
Я рожала в центре традиционного акушерства. Там не обязательно лежать на кушетке во время схваток. Я могла менять позы, использовать фитбол или просто лежать на кровати. Подготовительные уроки с акушеркой не прошли напрасно — помимо того, что я пробовала разные позы, она напоминала мне о различных способах дыхания во время схваток, и это мне очень помогало. Я чувствовала, что процесс под моим контролем и не думала об эпидуральной анестезии.
Когда мне стало очень больно и казалось, что терпеть уже невозможно — я вдруг вспомнила, что могу попросить обезболивание, но тут врач начала радоваться, что видит ребёнка и, конечно же, я решила дотерпеть несколько минут».
{{amount}} {{declOfNum(amount, ["комментарий", "комментария", "комментариев"])}}
Оставьте комментарий