Памела Пол, создатель и редактор книги по вопросам воспитания, призывает родителей «позволить детям скучать». «Скука учит нас, что жизнь — не череда развлечений. А еще более важно, что скука порождает креативность и самодостаточность», — говорит Памела. Ниже ее рассуждения на этот счет.
Современные родители готовы на все, лишь бы не слышать, что их ребенок скучает. Они покупают ему множество гаджетов, а когда готовятся к долгой поездке, стараются скачать побольше фильмов и игр.
Возможно, многие взрослые с детства научены, что скука — признак скучного человека, но это не так. Скука — это то, что нужно испытать, а не торопливо смахивать. Скука полезна.
Что делали родители 70-х годов, когда их ребенок жаловался на скуку? Ничего! Во время долгой дороги они позволяли своим детям вдыхать пары газа, мучить своих сестер и братьев, а потом играть сломанным ремнем безопасности. Если «скука» происходила дома, детям предлагалось выйти на улицу или, чего хуже, прибрать свою комнату. И это помогало им справиться со своим состоянием довольно быстро.
Если дети вовремя не поймут, что жизнь — это не парад развлечений, их ждет горькое разочарование в будущем. Школа, будем честными, тоже может быть скучной.
Самое главное происходит, когда тебе скучно. Некоторые из самых скучных работ, которые у меня были, были одновременно и самыми творческими.
После школы, работая на фабрике, я наклеивала фотографии уродливых перуанских свитеров на рекламные листовки. Почему-то все пахло патокой. У моего разума не было выбора, кроме как обратить скуку в сложную область фантазии. Именно тогда, когда вам скучно, истории начинаются. Вот почему так много полезных идей возникает в душе, когда вы находитесь в плену монотонно скучной деятельности. Вы позволяете своему разуму блуждать и следуете за ним туда, куда он ведет.
Конечно, важна не сама скука, а то, что мы с ней делаем. Когда мы достигаем критической точки, скука учит нас реагировать конструктивно, создавать что-то для себя. Но если мы постоянно избегаем скуки, то никогда не узнаем, как с ней бороться.
То, насколько человек может справляться со скукой, напрямую связано с его способностью к самоконтролю и концентрации.
Умение переживать скуку развивает в человеке множество качеств, полезных для успеха во внешнем мире.
Особенно важно, чтобы дети скучали, и чтобы им было позволено скучать. Это не должно считаться «проблемой» старших. Это то, с чем дети должны справляться самостоятельно.
Школы не учат этому детей. Их учат поглощать тонны знаний, но стараются сделать это максимально весело и интерактивно, использовать новые технологии, гаджеты и экраны. Главное — весело.
Но было бы правильнее учить детей переносить скуку, а не создавать для них бесконечные развлечения. Это подготовило бы их к более реалистичному будущему, не создавая ложных ожиданий от работы и жизни.
Однажды нашим детям, возможно, придется потратить целый день, отвечая на оставшуюся к пятнице электронную почту. Возможно, им придется проверять электронные таблицы или помогать роботам на огромном интернет-складе. Это звучит скучно, это звучит как работа, и это звучит как жизнь.
{{amount}} {{declOfNum(amount, ["комментарий", "комментария", "комментариев"])}}
Оставьте комментарий