«Дэйли Бэби» рассказывает историю отца, который сам захотел присутствовать при рождении ребенка, но потом пожалел о своем решении.
Большая семья
Со своей женой я познакомился еще будучи студентом. Наши яркие свидания и нежные романтические чувства через два года переросли в семейные отношения. Сейчас нашему браку 15 лет, и я смело могу сказать, что трое детей, которые появились за эти годы, любимы нами одинаково. Но третий — сын — вызывает во мне особенный трепет. И не потому что он мальчик, которого мы ждали (у нас две дочери), а потому что я присутствовал при его рождении.
Грандиозные планы
В интернете полно шуток на тему рождения первого, второго и последующих детей. Мол, с каждым новым ребенком родители становятся все опытнее, а значит, на все смотрят проще. На самом деле это не так. По крайней мере, не в моем случае. Старшая дочь родилась, когда нам обоим не было и 25-ти лет. В силу достаточно молодого возраста к пополнению в семье мы относились как к чему-то должному и естественному.
Когда нам было по 30, мы решили, что для дочери пора родить сестру или брата. Получилась сестра! Тогда я более осознанно подошел к своей отцовской роли. И если первая беременность жены прошла для меня, так скажем, незаметно, то рождение второй дочери было для меня волнительным событием. Думаю, потому, что я стал взрослее и более ответственно подходил к вопросу.
Поэтому, когда мы подумали о третьем ребенке, я твердо для себя решил, что как матерый и опытный отец непременно должен присутствовать при его рождении. При этом жена ни на чем не настаивала. Она относится к такому типу женщин, которые считают, что мужчине не место в родзале, если только ты не врач.
Подготовка к родам
С пытливым чувством первооткрывателя я ринулся изучать опыт других отцов, побывавших «в этой ситуации». К счастью, в интернете на эту тему полно полезной информации: от всевозможных инструкций и советов до наглядных обучающих видео.
Жена даже посмеивалась надо мной, когда я с энтузиазмом «чатился» на мамских форумах.
И, конечно, вместе с супругой мы ходили на курсы по подготовке к родам (кстати, это крайне полезный опыт).
Друзья отговаривали меня от партнерских родов. Они говорили, что потом на сексуальной жизни можно будет поставить крест. К слову, ни один из ярых противников совместных родов в родзал со своей женой не ходил.
День Х
Все началось поздно вечером. У супруги начали отходить воды. Мы взяли сумку со всем необходимым, которую жена подготовила заранее, и поехали в роддом.
Там жену подготовили для приема в родильный бокс — взвешивали, проверяли раскрытие шейки матки и так далее — и мы поднялись наверх.
Врачей в ту ночь с нами не было: все были заняты на плановых и экстренных операциях по кесаревому сечению. Нас то и дело приходила проверять акушерка, которая потом и принимала роды.
В тот момент я думал, что принял очень правильное решение быть рядом с женой. В любой момент ей могло что-то понадобиться, а я — тут как тут.
Потом супруге прокололи плодный пузырь, чтобы скорее начались схватки. Перед этим у нас было примерно пару часов: мы болтали, шутили, и мне казалось, что все роды пройдут вот так весело. Но я ошибался!
Говорят, что на схватках женщины, с которыми на родах присутствуют мужья, начинают вести себя несколько неадекватно: ругают мужей за то, что им приходится терпеть боль во время родов, требуют чего-то — и это понятно, такой стресс!
Но моя жена проявила настоящее мужество. Видимо, мое присутствие не позволяло ей расслабиться, и все боли она переносила практически молча. Только на пике схваток было видно, как она бледнеет от боли и со всей силы хватается за поручень родового кресла. В эти минуты я чувствовал себя настолько беспомощным, что это сводило с ума. И главное, я понимал, что даже врачи в этой ситуации не могут существенно облегчит боль.
Конечно, я помогал ей как мог. Я массировал спину, жена висела на моей шее, чтобы облегчить схватки (всему этому нас учили на курсах), но, по большому счету, это мало помогало.
В целом, рождение сына вызвало у меня лишь положительные эмоции. Точнее, смело могу сказать, что роды — это настоящее чудо! Но я всю жизнь позиционировал себя как глава семьи (будущей, а потом и настоящей) и защита ее членов, а также забота о них является для меня основной задачей.
А теперь представьте: супруга мучается в родовых болях, а я не в силах что-либо предпринять. Не потому что не хочу, а потому что не могу!
Если бы я знал, что меня ждет подобное потрясение, я бы отказался от партнерских родов. Ведь супруга не настаивала на них, я сам предложил ей.
Теперь я знаю, через что проходят все женщины, рожая ребенка. И это настоящий подвиг!
Поставили ли мы крест на сексуальной жизни, как предрекали некоторые друзья? Нет! Наши чувства стали еще крепче, а близость нежной. Теперь мы более внимательны друг к другу. Как будто стали единым целым на ментальном уровне.
- «Дети из детского дома не второй сорт». Откровения приемных отцов
- Евгений Кайпанау: «Для чукчей нет понятия „мой ребенок“»
- 4 истории мужчин, которые воспитывают чужих детей как своих
- «Поменялись местами»: истории отцов, которые вместо жен вышли в декрет
- Отец-одиночка надел платье, чтобы его сыновья отметили День матери
{{amount}} {{declOfNum(amount, ["комментарий", "комментария", "комментариев"])}}
Оставьте комментарий