У Дарьи Кувшинниковой трое детей, двоих из которых девушка родила в жарком Майами. По специальности Даша — журналист. Она ведёт блог в Instagram, где пишет о жизни своей семьи, воспитании детей и путешествиях. Дарья поделилась с Дэйли Бэби впечатлениями от родов в Америке и рассказала о том, как её вылечил океан.
«Для американцев беременность — это не болезнь»
У меня трое детей — Ульяне почти 7 лет, Александру 4 года и Николасу 1 месяц. Мы живём в Новой Москве и очень любим путешествовать. Супруг увлекается скалолазанием, поэтому мы часто ездим в горы. Но и просто по миру тоже путешествуем. Я обожаю море, йогу и тепло.
Когда мы ждали появления дочки, муж предлагал рожать в Америке, чтобы у ребёнка было гражданство. Но мне было 23 года, первая беременность, всё неизвестно и страшно, не было примеров вокруг. Мы остались в Москве.
Фотография из личного архива Дарьи Кувшинниковой
Но во вторую беременность я уже не сомневалась: хотелось дать мальчикам дополнительные возможности. Среди моих знакомых были девушки, родившие в Америке. К тому же, рождение обоих сыновей выпадало на холодное время года. И мы полетели рожать в Майами.
На мой взгляд, ведение и отношение к беременности в Америке отличаются от нашего. Беременность там — не болезнь, и врач не относится к вам, как к хрустальному сосуду. Конечно, у нас тоже многое зависит от конкретного доктора. Я в Москве все три беременности вела с разными врачами. И у всех были разные взгляды и подходы. Но в Майами это как-то в целом ощущается.
«В Москве у меня не было сил даже набрать ванную детям»
Есть и принципиальные отличия. Например, приём анализов. У меня ни разу не брали кровь натощак. Приезжаешь на приём, хоть днём, хоть вечером, ничего не подозревая, и у тебя берут кровь. Мочу собираешь прямо на месте, никаких: утром встань, двадцать раз искупайся и так далее, ну, вы понимаете, о чём я. При этом и вопросов к результатам ни разу не возникало, не знаю, как они это делают.
Ещё у меня уже вторую беременность в Москве, с точки зрения врачей, были проблемы со свёртываемостью крови. Почему-то в первую беременность всё было в норме. А во вторую дело дошло до уколов. Благо, мы как раз улетели и много делать не пришлось. В третью беременность несколько месяцев пила препараты, разжижающие кровь.
Оба раза доктор в Америке мне всё отменяет, говорит, что всё в пределах нормы и лекарства не нужны. Когда я в Москве врачам об этом рассказываю, они соглашаются: да, у них в Америке другие стандарты. А у нас так.
Но почему? Человек-то один и тот же в данном случае. И всё со мной и детьми хорошо и без лекарств, зачем тогда их принимать? Этот вопрос до сих пор для меня остаётся открытым.
В третью беременность мы оставались в Москве до 33 недели. И мне уже начало казаться, что ехать куда-то не просто хочется, а остро необходимо. Гемоглобин упал и не поднимался. Витамин Д назначали уже чуть ли не пузырьками. Давление приходило в норму только часам к трем дня, после литров зелёного чая, а до этого невозможно было поднять себя с кровати.
Меня часто всё раздражало, а к вечеру не было сил даже воду в ванне детям включить. При этом нужно было сохранять московский темп и постоянно бежать. А если точнее — сидеть в машине в пробке, нервничая, что опять опаздываешь и умирать от боли в спине.
В Майами спустя 2 недели гемоглобин в норме, про давление не вспоминаю, про витамин Д вообще молчу. Я два с половиной месяца кашляла: простыла перед Новым годом и никак не могла выздороветь. У океана всё моментально прошло. У меня появилось столько сил! Я отлично себя чувствовала и радовалась каждому дню.
Фотография из личного архива Дарьи Кувшинниковой
Мы ежедневно ели свежую местную клубнику, малину, арбузы, дыни. Мясо, рыба, овощи, зелень — не сравнить с нашими. И всё это доступно.
Бонусом ко всему вышеперечисленному — гражданство США, которое получает ребёнок, рождённый здесь. Да, кто-то будет спорить на тему того, плюс это или минус. Я не готова разводить полемику. Мне кажется, что если есть возможность дать человеку выбор, где ему учиться, жить, шанс свободно путешествовать, то почему нет? Многие люди мечтают об американском гражданстве, ищут варианты, как его получить, пытаются выиграть грин-карту. Уж как распорядиться этим выбором, пусть мои дети решают сами, когда подрастут.
«В США не встречают мам с цветами и шариками после выписки»
Уровень медицины в США, как ни крути, намного-намного выше. Это не моё мнение, а слова многих знакомых врачей и людей, столкнувшимися с различными ситуациями. Что бы ни случилось, можно быть уверенным, что здесь будет оказана намного более квалифицированная помощь.
Мне иногда пишут, мол, какая разница, где рожать? Раньше вообще рожали в поле. И в обычном роддоме в глухом селе можно родить. А все эти заграницы — это «выпендрёж». Но каждый же выбирает для себя свой оптимальный вариант. Кто-то ставит цель и находит средства для её воплощения. А кто-то ищет оправдания и отговорки.
Правда, считается, что в Америке зачастую врачи сильно вмешиваются в процесс родов. Думаю, это действительно так. Есть свои стандарты, они боятся экстренных случаев. Но это, конечно, сильно зависит от врача и пациента. Оба раза у меня всё прошло предельно естественно.
Фотография из личного архива Дарьи Кувшинниковой
Одни роды были стремительными. Мы приехали в госпиталь и через час малыш уже был у меня на руках. А последние роды, наоборот, получились затяжными, я провела в госпитале в родах больше суток. При этом чувствовала себя очень комфортно. У меня были все условия для того, чтобы всё прошло физиологично: приглушённый свет, свобода движений во время схваток, возможность ходить в душ, пить, есть, разные приспособления. Хотя мои роды длились очень долго, я просто отказалась от любых стимуляций, и врач не думала настаивать. Эпидуральную анестезию тоже не делала оба раза.
Мне очень нравится, что в родовой и послеродовой могут находиться близкие. Для этого не нужно заранее сдавать анализы, заключать контракт или надевать спецодежду, как в России. Всё время со мной был муж. Старшие дети периодически приходили. Сразу после рождения Николаса они зашли в родовую и поцеловали его. В послеродовой они все могли ночевать вместе с нами, для этого там есть большой диван.
При этом безопасности в Америке уделяют огромное внимание. Все: мама, папа и новорождённый увешаны специальными браслетами. Если кто-то попытается вывести малыша, сработает сигнализация, и все двери в госпитале будут заблокированы. На выписку обязательно нужно принести автокресло, без него не выпустят.
А вот праздник редко кто устраивает. Маму с малышом на руках вывозят в коляске из госпиталя и сажают в машину. Только наших девочек обычно встречают с цветами и шариками. В США такого нет.
В госпитале ставят прививку от гепатита Б. А ещё делают укол витамина К и капают антибиотик в глаза. Но можно, конечно, отказаться. А вот БЦЖ не делают никому.
Грудное вскармливание всячески и повсеместно пропагандируется, но диету для кормящих никто и не думает назначать. Все всё едят сразу. В послеродовом меню в госпитале апельсины и шоколадный торт, а также кофе в неограниченном количестве.
Фотография из личного архива Дарьи Кувшинниковой
После родов не дают лёд на живот, а перед родами не бреют и не делают клизму. И УЗИ перед выпиской не делают.
Финансовый вопрос
Что касается цен, всё зависит от врача и госпиталя, от того, естественные роды или кесарево сечение. Конечно, многое зависит и от штата.
В Майами есть birth center, где вся беременность и роды могут обойтись от 2500$. Но в случае чрезвычайных ситуаций вас отвезут в госпиталь, где придётся оплатить дополнительные расходы.
Если брать всё же стандартные роды в госпитале, то нужно будет отдельно оплатить врача, который ведёт беременность и принимает роды (2500-5000$), отдельно госпиталь (2700-4500$), отдельно анестезию (750-1250$, деньги возвращают, если решите не воспользоваться), отдельно педиатра, который приходит в госпиталь проверить ребёнка (250-370$).
Плюс нужно учитывать аренду квартиры (от 3500$ в месяц за квартиру в первой линии), машины (порядка 1000$ в месяц), расходы на продукты и прочий шопинг, от которого невозможно отказаться.
«Четвёртого малыша тоже поедем рожать в Майами»
Я очень быстро восстановилась после третьих родов. Не знаю, повлияла ли атмосфера Майами или это заслуга моего тела. Может, всё вместе. Выписавшись из госпиталя на вторые сутки, мы пошли ужинать и гулять к океану. Через две недели мы с малышом уже плавали в океане. Через месяц поехали в путешествие в Коста-Рику.
Фотография из личного архива Дарьи Кувшинниковой
Время, которое мы прожили в Америке, для меня волшебное. Вспоминаю очень тепло эти дни. И мечтаю повторить. Надеюсь, доведётся ещё, и мы прилетим за четвёртым ребёнком в чудесный город к моему любимому доктору.
Даша Кувшинникова ведёт популярный блог в Instagram — @kuvshinnikova.
Спецпроект «Вокруг света за 40 недель»
- «Я боялась, что местные украдут мой айфон, пока буду рожать»: вся правда про роды в Аргентине
- «Две моих дочери родились в Египте в открытом море»
- Роды в Израиле. «Поздравляли больше акушерку, чем меня»
- «Пуповину дочке муж отрезал дома»: как рожали в Ираке в советское время
- «Из тура по роддомам возвращаешься с пакетом подарков»: опыт родов в Сингапуре
{{amount}} {{declOfNum(amount, ["комментарий", "комментария", "комментариев"])}}
Оставьте комментарий