Компания CivicScience провела не очень серьёзный эксперимент, получивший «громкие» результаты. Социологи попросили 3624 американца ответить на один вопрос: «Должны ли американские школы преподавать арабские цифры в рамках своей учебной программы?» Джон Дик, сотрудник корпорации, пояснил, что целью было «выявить предрассудки тех, кто не понял вопроса: большинство людей не знали происхождения нашей системы чисел».

Результаты вышли интересными: 56% ответили «нет», 29% согласились со школьной программой, а 15% воздержались. 

К слову, арабские цифры являются такими лишь номинально, изобрели их в Индии, а вот популярность в мире, где сегодня этой десятичной системой пользуется большинство стран, получили силами арабских ученых.

Социолог прокомментировал эксперимент в своём твиттере — думается, эти слова адресованы родителям школьников: «Дамы и господа: самое смешное и одновременно грустное свидетельство фанатизма американцев, когда-либо отражавшееся в наших исследованиях. Возможно, фанатики кажутся вам хуже невежд, но по итогу они выбирают одно и то же».



Читать дальше