Машу Бугакову из поселка Ильичевский отказалась обеспечивать транспортом школа в Малой Шильне, где учится девочка. Но на этом история не закончилась.

«Раньше к нам ходила школьная машина — три года подряд забирала по утрам мою дочь на занятия. А после уроков Маша ждала меня с работы, я работаю в Набережных Челнах, и мы вдвоем возвращались домой на перекладных. Все эти три года вопрос о рентабельности школьного подвоза никто не ставил».

В этом сентябре сменился директор, и трансфер учащейся оказался заведению не по карману. Елена, мама девочки, опубликовала пост с просьбой помочь, в одном из местных пабликов:

«Моему ребенку отказали в подвозе в школу. Возить нас, оказывается, нерентабельно. Моя дочь — единственная в поселке школьница. Дорога до школы — 24 км через лес. Каждый день отправляю ее на такси. Одну!!!

Сопровождать нет возможности. Девочке 14 лет, 8-й класс. Таксисты все, сами понимаете, мужчины... Каждый день боюсь за дочь. Доедет — не доедет, не изнасилуют ли ее по дороге. Дорога туда и обратно — это 480 рублей в день. Все деньги уходят на дорогу, а чем кормить буду? Я в отчаянии. Скоро зима. Школа и районное руководство в курсе... но бездействуют. Я была на личном приеме у главы района. Реакции нет. Помогите!»

После поста Елене пообещали — будет отдельный транспорт, а пока — ждите. Но женщину ответ не устроил, и она продолжила писать в прокуратуру и местному обдусмену.

«Прошло две недели, вопрос не решился. Тогда я пошла на личный прием к главе Тукаевского района Фаилу Камаеву. Он сказал, что дорога к нашему поселку плохая, включена в план ремонта на следующий год. Глава предложил мне пока снять квартиру в Малой Шильне, раз дочь там учится. Я опешила. Где я деньги найду? Как быть с работой? Этот вариант я сразу отмела. Потом мне позвонили из райадминистрации, предложили отдать дочь в школу-интернат. Я себе такое даже представить не могу».

Отреагировал директор школы:

«Приехал к нам домой, сказал, что наша ситуация на контроле министерства и главы района, что школе обещали дать еще один автобус. А пока за дочкой будут присылать школьный "Форд" к 6 утра, но маршрут построен так, что до нашего поселка автобус не доезжает два километра. В любом случае придется идти через лес».

Директор не обманул, и автобус прислали, но мама недовольна. Если раньше Елена переживала за физическую сохранность дочери, теперь обеспокоена ее психологическим состоянием:

«Ребёнка приходится поднимать в пять утра, в шесть её забирает автобус, в семь она приезжает в школу и ещё час до начала занятий сидит в школе просто так. Потому что в это время автобус едет в Ильбухтино забирать других детей. Все этим недовольны.

Сейчас мне дочь звонит и плачет, потому что дети её начали "гнобить". Говорят: "Это из-за этой одной девочки из Ильичевского мы встаём на час раньше"».

Буллинг должен прекратится, когда выделят отдельный автобус, однако, когда это случится, дирекция не сообщает.

«Теперь целый автобус должен будет приехать и ещё сопровождающее лицо, учитель будет дополнительный ездить каждый раз. Да и не знаю, как автобус "Форд" проедет по нашей дороге, легковая машина ещё могла как-то проехать. Эту дорогу нам не делали 40 лет. А там всего 820 метров, на базы отдыха сделали дорогу, а нам 820 метров не могут сделать».

Общественность маму не поддерживает. Ей советуют взять ситуацию в свои руки: возить дочь на машине, переехать поближе к школе. Родительница уверена, что поступает правильно.

«Это получается геноцид. Все говорят: там живут богатые, там живут богатые… Конечно, будут жить богатые, если создать невыносимые условия для тех, кто раньше там жил. Я так понимаю, нас специально оттуда выживают, не хотят, чтобы мы там жили. Ну, так же не должно быть, это — наша родина, почему мы должны продавать и отдавать богатеям наши участки. Всего три года нам осталось, потом уже Маша сама сядет на машину, и мы уже не будем заложниками "народного образования". Мы будем жить дальше, и дети, и внуки, у нас хороший, большой дом. Почему мы должны продать его богатеям, что, наши дети не достойны жить в хорошем месте? Это стереотипы, что в Ильичевском и Белоусе живут богатые люди. Да, они скупают наши участки, нас доводят до такой степени, что мы должны продать. Но наши дети такие же, как в городе. Детям в городе же доступен общественный транспорт, также как и в Малой Шильне, чем мы отличаемся? Был бы рейсовый автобус, даже вообще бы ничего не говорили».

Вариант со школой в Набережных Челнах, куда девочка могла бы добираться вместе с мамой, Елена также отметает:

«Мы уже пробовали ходить в городскую школу. Но Маше ставили двойки за опоздания и пропуски, а опаздывала она, потому что зимой дорогу из поселка заметало сугробами, а расчистить к первому уроку ее не успевали. Дочка из-за этих двоек сильно переживала.

Я ходила к директору школы, объясняла, он ответил, что это наши проблемы и вообще по прописке мы к ним не относимся. Поэтому мы вернулись в малошильнинскую школу, к которой относимся по прописке. Дочка там в числе первых по успеваемости. В том году про нее в районной газете писали».

В деревне, где живет семья, плохо не только с транспортом, но и продуктами. По словам Елены, осталось 50 дворов, и нет даже магазина, где можно «купить хлеба».

Часть комментаторов в сети все же солидарны с мамой Маши. Они уверены: если люди хотят жить в деревне, им надо помочь. Кроме того, это обязанностей властей — обеспечить регулярное транспортное сообщение.



Читать дальше