В Лондоне судья постановил снять младенца с искусственного жизнеобеспечения, несмотря на то, что это противоречит убеждениям родителей-мусульман.

Судья Королевского Суда в Лондоне решил, что врачи могут против воли родителей снять с искусственного жизнеобеспечения 8-недельного мальчика, страдающего от тяжелой болезни. Такое решение вынес судья Хейден во вторник во время дистанционного слушания, заявив, что врачи могут вместо этого перевести ребенка на паллиативную помощь.

Ребенок был подключен к аппарату искусственного поддержания жизни с трехдневного возраста, и ему был поставлен диагноз некротический энтероколит (НЭК). Это состояние вызывает перфорацию кишечника, при этом содержимое кишечника попадает в брюшную полость, и происходит воспаление и некроз кишечной стенки.

Родители мальчика выступили против отключения от аппарата искусственного поддержания жизни, так как это противоречит их религиозным убеждениям. Они верят, что дыхание символизирует жизнь, а там, где есть жизнь, есть надежда. Врачи же считают, что у мальчика с тяжелой печеночной недостаточностью нет шансов выжить. Врачи отметили, что мальчик не может дышать без помощи ИВЛ, и его естественная смерть будет мучительной. По мнению судьи, вынесенное решение было в интересах мальчика.

© thesun.co.uk

Судья Хейден впервые дистанционно вынес постановление, касающееся ребенка. Из-за пандемии COVID-19 большинство судей проводят слушания и выносят решения дистанционно. Эксперты Доверительного фонда Национальной службы здравоохранения обратились к судье с просьбой вынести решение в интересах мальчика, который провел всю жизнь подключенным к аппарату искусственного поддержания жизни. При этом администрация больницы Шеффилд ранее пытались договориться с родителями и избежать судебного разбирательства.

Родители, отказавшиеся от услуг адвоката, выступали на заседании дистанционно. Отец ребенка заявил, что мальчик должен быть подключён к аппарату, если таким образом у него будет шанс выжить.

Из-за пандемии отец не присутствовал при рождении мальчика и видел его лишь в отделении реанимации. Несмотря на волю родителей, врачи настояли, что у мальчика нет шансов выжить, и отключение от аппарата поддержания жизни сделает его смерть быстрой и безболезненной. 

Мать, потерявшая ребенка спустя три часа после родов, пожертвовала 14 литров своего молока.



Читать дальше