Владение более чем одним языком может стать значительным преимуществом для детей-аутистов. Это поможет им быстрее переключаться с одной интеллектуальной задачи на другую.

К такому выводу пришли учёные из Университета Макгилла в Монреале. Результаты своего исследования они опубликовали в журнале «Развитие ребёнка». Это был первый в своём роде эксперимент, направленный на изучение данного вопроса. Старший автор исследователя Апарна Надиг говорит:

— Это новый и неожиданный вывод. Ряд учёных уже неоднократно доказывали, что у человека, который с легкостью переключается с языка на язык, лучше развита когнитивная гибкость. Но ранее не рассматривали действие этого преимущества на детей с аутизмом.

В исследовании приняли участие 40 детей в возрасте от 6 до 9 лет, половина из которых имели аутизм. Их разделили на группы в зависимости от того, одним или двумя языками они владеют. Дети должны были сортировать объекты на экране по цвету, а потом по форме. Результаты показали, что билингвальные дети-аутисты быстрее переходили от одной задачи к другой.

По словам учёных, они планируют следить за детьми, участвовавшими в эксперименте, чтобы понять, работает ли этот вывод в условиях реальной жизни.  Анна Мария Гонзалез-Барреро, возглавлявшая исследование, отмечает:

— Очень важно получить более веские доказательства, чтобы родители могли принять решение относительно изучения их ребёнком-аутистом второго языка, так как для некоторых из них это может стать, наоборот, проблемой. 

Спецпроект «Расстройства аутистического спектра»

Все материалы спецпроекта