Владение более чем одним языком может стать значительным преимуществом для детей-аутистов. Это поможет им быстрее переключаться с одной интеллектуальной задачи на другую.
К такому выводу пришли учёные из Университета Макгилла в Монреале. Результаты своего исследования они опубликовали в журнале «Развитие ребёнка». Это был первый в своём роде эксперимент, направленный на изучение данного вопроса. Старший автор исследователя Апарна Надиг говорит:
— Это новый и неожиданный вывод. Ряд учёных уже неоднократно доказывали, что у человека, который с легкостью переключается с языка на язык, лучше развита когнитивная гибкость. Но ранее не рассматривали действие этого преимущества на детей с аутизмом.
В исследовании приняли участие 40 детей в возрасте от 6 до 9 лет, половина из которых имели аутизм. Их разделили на группы в зависимости от того, одним или двумя языками они владеют. Дети должны были сортировать объекты на экране по цвету, а потом по форме. Результаты показали, что билингвальные дети-аутисты быстрее переходили от одной задачи к другой.
По словам учёных, они планируют следить за детьми, участвовавшими в эксперименте, чтобы понять, работает ли этот вывод в условиях реальной жизни. Анна Мария Гонзалез-Барреро, возглавлявшая исследование, отмечает:
— Очень важно получить более веские доказательства, чтобы родители могли принять решение относительно изучения их ребёнком-аутистом второго языка, так как для некоторых из них это может стать, наоборот, проблемой.
Спецпроект «Расстройства аутистического спектра»
- 5 фильмов, которые помогут лучше разобраться в аутизме
- «РАС нужно лечить, но вылечить нельзя». Интервью с психиатром Елисеем Осиным
- Куда идти, когда нужна помощь? Российские организации, помогающие детям с РАС
- «Если действия специалистов по коррекции РАС не согласованы, терапия может не давать нужного эффекта»
- Игорь Шпицберг: «В нашей стране АВА пропагандируют больше, чем другие методы»
{{amount}} {{declOfNum(amount, ["комментарий", "комментария", "комментариев"])}}
Оставьте комментарий